Рецензия на фильм «Трансформеры 2007»

 

Режиссер: Майкл Бэй Продюсер: Стивен Спилберг

В ролях: Шиа ЛаБеф, Меган Фокс, Джош Дюамель, Рэйчел Тэйлор, Тайрез Гибсон, Джон Войт, Энтони Андерсон, Джон Туртурро, Майкл О'Нейлл, Дэйн Кук, Кевин Данн, Крис Эллис, Том Эверетт, Николь Рэндалл Джонсон, Том Ленк, Берни Мак, Джейми МакБрайд

Автор: Анатолий Филатов

Если бы нижеследующий текст писал робот Бендер из «Футурамы», он звучал бы кратко: «Слава роботам! Убить всех человеков!». Если бы он принадлежал перу робота Вертера из «Гостьи из будущего», то звучал бы как «Мальчики, вы тоже романтики?». Если бы по эту сторону монитора сидел Терминатор, он бы закончил словами: «They'll be back!». Электроник бы спел что-нибудь из творчества своего генетического биоклона Сыроежкина: «Позабыты хлопоты, остановлен бег: вкалывают роботы – счастлив человек». Неизвестно, что сказал бы по этому поводу андроид всея Руси Сергей Миронов, но это и неважно. В прямом эфире, здесь и сейчас у нас возвращение короля. Пожалуй, впервые за очень долгое время 4 июля – День независимости США – выпал на настоящий праздник. «Трансформеры» Майкла Бэя повернулись к миру своим железным лицом. Не отводите глаза.  

Представьте себе такую картину: огромный павильон, обтянутый синей материей. Всюду камеры. Посередине, отчаянно пялясь в пустоту и изображая на лице спектры радужных эмоций, корчатся на полу Шайя ЛаБафф и Меган Фокс. Где-то неподалеку, завывая и поскуливая от счастья, танцует вприсядку человек с лицом доморощенного плейбоя и аурой серого кардинала – это Майкл Бэй, режиссер. Рядом с ним стоит пожилой мужчина, который шепчет что-то под нос. Если прислушаться, можно разобрать слова мантры или считалочки: «Автоботы, десептиконы, Оптимус Прайм, Мегатрон, Кибертрон». Повторив ее сто десять раз, Стивен Спилберг переходит на новый уровень и растворяется в воздухе. Студия Industrial Lights&Magic, наши дни. Шел стопятидесятый миллион бюджета.  

Пустобрех и бонвиван Майкл Бэй задрал планку жанра так высоко, что уже и не удивляешься тому, что вторая часть была анонсирована (2009 год, надо дожить) задолго до выхода первой. На удивление уже элементарно не осталось никаких сил. Если вспомнить мещанскую метафору «конфетка для глаз», то здесь мы имеем дело с кондитерским заводом. Вы смотрите фильм про роботов, ростом от полуметра до трехэтажного дома, которые умеют превращаться в гоночные болиды, грузовики, мобильные телефоны, бумбоксы, механический скорпионов, вертолеты и черт-знает-что-еще. Сюжет? Расслабьтесь, ребята, вы не в Каннах. Как, скажите на милость, описать в сюжете вот такой пассаж: боевой вертолет приземляется на военной базе, превращается в металлического двуногого гиганта, и начинает стрелять. Нет, не так. Он начинает делать что угодно: при помощи огромного винта готовить из спецназовцев окрошку, посылать электромагнитные импульсы, включать силовое поле, взрывной волной разрушать командные пункты, пулеметами дикой силы разрубать на куски и шестеренки танки, а загребущими ручищами давить, рвать и мять все, что осталось, а не «стрелять». Если и выходил в наши скорбные годы фильм, после которого жалеешь, что у тебя всего одна пара глаз, проклиная скорость эволюции, то это «Трансформеры».

Пафос льется с экрана водопадом похлеще Ниагары. Шутки как будто пришли прямиком с MTV, так, автобот-медик вместо приветствия проскрежещет: «Судя по запаху феромонов парень хочет спариться с самочкой». Тотальное и абсолютное презрение к здравому смыслу, логике, и прочим вещам, благодаря которым после 10 лет мы редко чувствуем себя счастливыми. И это прекрасно. Знаете, почему? Спилберг и Бэй, наконец-то, дорвались до своей большой любви, отгрохав блокбастер с таким содержанием холестерина и кофеина, что становится не по себе: страшно представить, что ждет нас дальше, если это – первый блин, первая ласточка, первые плоды большой и прекрасной дружбы. Пожалуй. никто не справился бы лучше: снимать свою любовь так, чтобы влюбились и те, кто о ней ни в бровь, ни в глаз, — это надо очень постараться. Говорить о самом фильме практически бесполезно: неумолимо скатываешься на «пыдыщ!» и возгласы типа «To punish and enslave!». Здесь все, как у людей: хиханьки и хаханьки, коварство и любовь, воля и разум, униженные и оскорбленные, богатые и знаменитые, гордость и предубеждение, физики и лирики, только из металла неземного происхождения. И в тысячу раз красивее.  

Шайя ЛаБафф закрепится в топе на вечные веки. Выйдет вторая часть, а за ней и третья. Дети вырастут, под знамена Оптимуса Прайма встанут новые бойцы. «Трансформеров» Майкла Бэя назовут отправной точкой новой кинофантастики. Но это все потом, а сегодня у вас еще есть шанс причаститься. Дерзайте, и да пребудет с вами Кибертрон.  

Домашнее задание: попробуйте на досуге сложить из литер слова «Трансформеры» «счастье». Не оставляйте попыток, если сразу не получится. Оно там есть. 

Полная версия сайта