Рецензия на фильм «Планета страха»

 

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роуз МакГауэн, Фрэдди Родригес, Джош Бролин, Марли Шелтон, Джефф Фэйи, Майкл Бьен, Нэвин Эндрюс, Стэйси Фергюсон, Никки Кэтт, Том Савини, Карлос Гальярдо, Квентин Тарантино, Майкл Паркс

Автор: Анатолий Филатов

Как говорила героиня странного существа по имени Рената Литвинова в фильме Муратовой «Три истории»: «Этой планете я бы поставила ноль». «Планете страха» Роберта Родригеса мы смело ставим высший балл по всем шкалам мира, от Рихтера до Фаренгейта, не задумываясь о том, что о нас подумают беременные подруги, фанаты Ферджи и люди, которые (чего там таить греха) считают разваливающийся на куски мужской половой член на большом экране чем-то из ряда вон выходящим. «Планета страха» — лучшая комедия этого лета, а может быть, и всего года, а на тех, кто против, Черри Дарлинг поднимет ногу. Согласитесь, это неплохой аргумент в любом споре, от семейного до судебного, особенно когда вместо ноги – автомат с подствольным гранатометом.  

Сравнение, конечно же, дикое, но давайте не забывать, кто у нас сегодня на операционном столе. Родригес делает руками какие-то странные пассы, бормочет под нос и – вуаля – мы уже в начале 90-ых, когда в подвалах каждого уважающего себя спального района была «контора», а в конторе крутили пиратское видео по 4 рубля за сеанс (цены варьировались). Помимо чаканорриса и вандамма, успехом пользовалась лента, которую русские люди полюбили под именем «Живая мертвечина». На мятой бумажке возле входа она значилась как «фильм ужасов». Мозг отказывался верить написанному, и несмотря на то. что на мутном экране творился полнейший макабр под тоннами кетчупа, зальчик плакал от смеха. Версию о том, что в помещения запускали веселящий газ или продукты горения соцветий конопли отметаем, как затратные и потому несостоятельные, и вот что странно. Прошло уже лет 15, а у нас на дворе та же благостная картина. Спасибо товарищу Родригесу за наше счастливое.  

Если кто-то говорил вам, что квинтэссенция girl power показана в «Доказательстве смерти» Тарантино, первой части «Грайндхауза» (так в России), то можете, пожалуй, смело отрезать ему яйца хромированными ножницами и упаковывать в стеклянную колбу для опытов. Там, где у Квентина бабы хнычут и зыркают на глянцевые журнальчики, у Родригеса Черри (МакГоуэн) пускает очень скупую слезу, жалеет о том, что в комики одноногих стриптизерш не берут и с радостью примеряет автомат вместо протеза, докторша-лесбиянка бегает по улице с трупом 9-летнего сынишки на руках (одна из которых сломана) не снимая шпилек, а мексиканские няньки управляются с обрезами не хуже лака для ногтей.  

Все 100 с небольшим минут, что идет фильм, вакханалия с уклоном в оргию набирает обороты, разгоняясь к финалу до скорости света. Мины существуют для того, чтобы на них прыгать, вертолеты – чтобы РУБИТЬ пропеллером гнилостных ЗОМБИ, грузовики – чтобы НАМАТЫВАТЬ КИШКИ на колеса. Воплощение детской мечты: «Вдвоем – против всего мира». И он подождет, обязательно подождет. Где-то в районе кладбища. Это, разумеется, трэш, но трэш будущего – снятый с размахом и любовью, выверенный до последнего кадра, с ложным пафосом и совершенно невероятными персонажами. О том, что можно так трепетно относиться к своим героям (при условии, конечно же, что перед нами не новый Джармуш или Дэнни Бойл, а мусорная комедия ужасов про зомби), вкладывая им в уста диалоги типа: «Это ты убил Бен Ладена?! — Да. Два выстрела в грудь, один (показывает на голову) – в компьютер» еще сравнительно недавно сложно было даже мечтать. По сути, перед нами блокбастер, которому совершенно все равно, что о нем подумают и какую он соберет кассу. Блокбастер, сделанный с оглядкой на прошлое, но с вотакенным заделом на будущее. Когда все кинотеатры будут размером с туалетную кабинку, все фильмы трехмерными, а кровь с экрана будет капать на руки тем, кто слишком много хлопает, наши дети назовут этот фильм культом и будут правы. Это – любовь, несмотря на кровь, гной и отрезанные яйца, а, скорее и вопреки, даже благодаря им.  

Родригес своим фильмом несет очень важный мессэдж, важный не только для него самого, но и для современного кино в целом. Он вбивает его в мозги зрителей с самого начала своей фееричной карьеры, но, кажется, нигде он не был так очевиден, как в «Планете страха». Люби то, что ты, засранец, делаешь, всей душой, твою мать. И мир к тебе потянется. Кое-кому не помешало бы взять на заметку.  

P.S. совершенно умышленно замолчана тема с трейлером «Мачете», который люди доброй воли всенепременно увидят перед началом. Все бабы его. И он убивает плохих.

Полная версия сайта