Рецензия на фильм «Пенелопа»

 

Режиссер: Марк Палански

В ролях: Кристина Риччи, Джеймс МакЭвой, Кэтрин О'Хара, Риз Уизерспун, Питер Динклэйдж, Ричард И. Грант, Саймон Вудс, Ронни Анкона, Ник Фрост, Берн Горман, Найджел Хэйверс, Джиллиан Хенри, Ленни Хенри

Автор: Алексей Коропский

Легче ли жить со свиным рылом, чем с лошадиной мордой? Если ты девушка из высшего общества, то разница практически незаметна — в любом случае выше карьеры говорящего представителя фауны, призванного развлекать и потешать праздную публику, не прыгнешь.  

Кинематографисты с Туманного Альбиона вновь озарили российский кинопрокат очередным своим творением, преисполненным вечными ценностями, материнской мудростью и смешной легкостью. Весенне-осенняя романтичная сказка попала на российские киноэкраны в разгар летнего сезона — в самый раз, чтобы дать укрытие от назойливой духоты в приятной прохладе кинозала всем тем, кто еще готов поверить в выдуманную историю о простом чуде, хотя бы на время погрузиться в мир фантазий, так неуловимо напоминающих реальность.  

Сколько их было — историй о принцессах, ставших жертвами злобных проклятий и заточенных в башнях да темницах в ожидании принца на белом коне, чей поцелуй непременно рассеет чары, открыв дверь в бесконечное «долго и счастливо». Вот еще одна, внемлите.  

В адаптированной к реалиям современной морали сказке, проклятие становится следствием, конечно же, адюльтера пра-пра-прабабушки главной героини, как не трудно догадаться, зовут Пенелопа. Правда, киношная Пенелопа являет собой зеркальное отражение своей именитой тезки, эпической Одиссеевой жены. Уж если в древности царица была небесной красоты и просто спасу не знала от кандидатов на временно вакантное место супруга, то наша героиня и с лица неказиста, и женихов к ней приходится то пряниками заманивать, то кнутом подгонять. Да вот только все равно бегут они с криками, лишь завидев смутные очертания слегка вздернутого носика-пятачка, да обвислые свиные уши, кокетливо прикрытые волнистым каскадом каштановых волос.  

Проповедуя веру в себя и уверенность в собственных силах, вполне наглядно воплощая все идеалы чучхе, «Пенелопа» одновременно и похожа, и не похожа на своих собратьев по общему клейму «молодежное кино». Оказывается, «молодежное» вовсе не обязательно означает безудержные пьянки, беспросветную глупость, R'n'B и юмор, простите за штамп, «ниже пояса», не знающий границ. Оказывается, «молодежное» может сеять разумное, доброе, вечное, удобряя почву простыми и понятными шутками с правильно и грамотно расставленными акцентами.  

Стоит сказать несколько теплых слов об актерском составе. Оставим в стороне Кристину Риччи, которая, откровенно говоря, с пятачком гораздо симпатичнее, чем без, и Риз Уизерспун, в этом фильме больше играющую роль продюсера, чем актрисы. Зато искренне порадуемся присутствию Кэтрин О'Хара — той самой «мамы Кевина» из незабвенных комедий «Один дома»! Спустя столько лет этот неподражаемый образ был воссоздан практически до мелочей: та же прическа, тот же стиль одежды; и вновь потерянные дети, и вновь истошные вопли: «Пенелопа!» (на которые так и хочется наложить: «Ке-еви-ин!»), и вновь спринтерские забеги на каблуках… И почему-то от созерцания всего этого на душе становится так хорошо, будто встретил старого знакомого, с которым уже давным-давно хотел перекинуться парой словечек.  

Остальные персонажи, конечно, таких теплых чувств не вызывают. Просто занятно наблюдать, как слегка полоумный фавн из «Хроник Нарнии» Джеймс МакЭвой превратился в обаятельного хмыря, по которому вздыхает вся женская аудитория; как увалень Ник Фрост из нелепого полицейского в «Типа крутых легавых» перекатился в не меньшего увальня-картежника в «Пенелопе»; как карлик Питер Динклэйдж разговаривает по-русски тем же голосом, что и Лесли Нильсен. В общем же, весь актерский состав работает на славу, создавая совершенно особый аутентичный мир, неизбежно завлекающий зрителя.  

«Пенелопа» — это такой довольно приятный фильм для детей, подростков и некоторых взрослых, который дает шанс почувствовать сказку в нашей жизни, отыскать где-то в глубине себя ребенка, искренне переживающего за судьбу девочки-поросенка, и просто приятно провести время.

Полная версия сайта