Рецензия на фильм «Шепот»

 

Режиссер: Стюарт Хэндлер

В ролях: Джош Холлоуэй, Блэйк Вудрафф, Джоэл Эджертон, Сара Уэйн Кэллис, Дьюлэй Хилл, Эрика-Шэй Гэйр, Шэннон Хэнд, Терил Ротери, Брэд Сайвон

Автор: Анатолий Филатов

Кто и зачем снимает такое кино сейчас, в один год с «Монстро» (он же «Кловерфилд») и «Суини Тоддом», понять не представляется возможным, как ни старайся. Если и есть в этом фильме про дьявола что-то по-настоящему дьявольское, то это злая ирония кинопрокатчиков, по которой Владивосток, к примеру, может запросто остаться без шедевральных вещей, вроде того же «Лабиринта Фавна», но зато непременно получит «Шепот», — фильм, который на исторической родине дальше премьеры на DVD не уполз. За что, о боги? Цикуты мне, цикуты. Стенания, впрочем все равно останутся неуслышанными, так что, отбросив эмоции, попробуем разобраться по существу.

Авторы «Шепота» поступили совершенно верно, запустив фильм не в прокат, а сразу в розничную продажу. Никому же не приходит в голову выхватывать одну-единственную серию из «Скользящих», «Секретных материалов», «Героев» или «Иерихона», и объявлять ее мировой премьерой. Здесь же подобная профанация налицо: если чего-то и ждешь взаправду во время просмотра фильма «Шепот», то это момента появления Фокси Малдера, который выйдет из-за угла и привычно сплюнет фисташками на снег. К сожалению, денег на франшизу авторам этого недофильма не хватило, так что нас ждет зрелище унылое во всех отношениях. Фирменное блюдо у этих шеф-поваров – манная каша. Без варенья и масла, зато с комками. Добро пожаловать.

Собственно, интриги нет никакой: как и в случае с недавним «Наркозом» (кажется, я единственный человек в мире, который до сих пор помнит этот фильм) она заботливо раскрывается авторами еще до просмотра. Так и сказано: «Сам сатана принимает вид Ангела света». Сразу после этого, скажем прямо, исчерпывающего анонса, нам изволят показать самый, пожалуй, насыщенный экшеном эпизод: безымянную девку, убегающую от стаи адских псов, сбивает насмерть автомобиль. Здорово, правда? Терпите, до следующего насыщенного экшеном эпизода ждать почти полтора часа.

Только не подумайте лишнего: фильм не то, чтобы отвратительный. Нестрашный – да, нудный – пожалуй, предсказуемый – то самое слово, с идиотическим финалом – бинго. Но мало ли нестрашных, предсказуемых и нудных лент с идиотическими концовками выходит в последнее время? Нет, проблема «Шепота» совсем в другом. Это потрясающе скучное кино. Смотреть этот фильм – не пытка, разумеется, но что-то из вещей подобного порядка. Писать про абсолютно картонных персонажей и их перештампованные диалоги кажется абсолютно бессмысленным занятием: это как пытаться своими словами увлекательно пересказать избирательную программу кандидата в президенты со звериной фамилией. Занятие бессмысленное и пустопорожнее, а самое главное – не нужное даже самому рассказчику.

Симпатичные главные герои симпатичны ровно настолько, чтобы не вызывать ни малейшей симпатии, когда придет их черед умирать. Демонический мальчуган, который, кстати, единственный, кто действительно неплохо справился с ролью и поставленной задачей, и тот демоничен ровно настолько, чтобы не смочь противостоять ярости летящего топора для колки дров. На спецэффектах отчаянно экономят, и от этого тоже тоскливо: очевидно, что для талантливого Дэвида (он же – Сойер из «Остаться в живых») такой откровенно нищенский фильм очень тесен. Переоценивать парнишку, однако, все-таки тоже не стоит: кроме совершенно потустороннего взгляда, скопированного к тому же из «Омена», он мало на что способен, зато уж этот трюк ему удается в совершенстве.

Остальные явно не блещут, да и съемочная бригада страдает какой-то излишней стеснительностью: умирают на экране мало и безыдейно, грудь единственной симпатичной девушки в кадре не мелькнет ни разу, а банда грабителей и похитителей разговаривает между собой так, как будто только что закончила курсы для благородных девиц всем составом. Крови тоже почти нет – даже после атаки своры адских псов и прицельного метания топора в грудь из положения лежа. Впрочем, как и пара изо рта в заснеженном лесу, и многих других обязательных вещей. Кстати, так бездарно убить беспроигрышную, казалось бы, тематику схватки с сатаненышем в зимнем лесу – это надо постараться. В недавних «30 днях ночи» снег и лед великолепно оттеняли всю жестокость потусторонних тварей.
Фильм ни про что и ни для кого. Кантовская «вещь-в-себе», только в худшем смысле этого слова: от нее не тепло, от нее же и не холодно. С выходом этого фильма в мире совершенно ничего не изменилось. Чтобы написать этот текст, мне пришлось основательно напрячь свою память — в стремлении вспомнить о фильме хотя бы что-нибудь. Как славно, что теперь этот груз исчезнет из нее бесследно.

Полная версия сайта