Рецензия на фильм «Код Апокалипсиса»

 

Режиссер: Вадим Шмелев

В ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов, Алексей Серебряков, Оскар Кучера, Олег Штефанко

Автор: Анатолий Филатов

Есть фильмы, которые, не кривя душой, можно назвать идеальными. Есть очень хорошее, хорошее и просто неплохое кино. Есть кино среднее, мутное, плохое и отвратительное. Есть ленты, которым лучше было бы появиться на свет в виде компьютерной игры, набора «Лего» или комикса. Есть даже такие не от мира сего фильмы, которым лучше бы не появляться на свет вовсе, ни в каком виде, ни под каким соусом, ни во сне, ни наяву, ни в горячечном бреду. А есть «Прекрасная няня моего Апокалипсиса». И этот факт, соратники, наполняет сердца наши горечью, болью и отчаяньем.  

В том, что Владимир Меньшов, исполнивший в этом, простите, муви роль офицера ФСБ, не совсем адекватен в последнее время, мы могли убедиться сравнительно недавно, когда он прилюдно отказался вручать награду фильму «Сволочи», хотя был приглашен именно для этого и мог предполагать, что фильм выиграет. Сейчас же, на официальном сайте фильма, заслуженного Гесера всея Руси и вовсе несет: кино, мол, хоть и коммерческое, но все же авторское, ведь режиссер Шмелев (на чьей совести, кстати, «Обратный отсчет», за который другой бы, не раздумывая, ушел в монастырь звенеть веригами до конца своих дней) активно участвовал в написании сценария. Положа руку на сердце, спросим себя: с каких пор сценарии про украденные арабским террористом ядерные боеголовки может хоть в какой-то мере называться авторским? Эту кость, обсосанную досуха еще во времена Холодной войны, режиссер Шмелев пытается на голубом глазу выдать за фирменное блюдо. Не забудем, не простим.  

Кстати, о Гесере. Меньшов, похоже, настолько вжился в роль Доброго Волшебника, что в ином качестве себя не мыслит. Слуга царю (Николай Платонович Патрушев из Комитета, О Котором Не Говорят Вслух, здесь фотографически схож с оригиналом), отец солдатам. Даже кепку со времен «Дозоров» не сменил. Что же, по сравнению с начальником «МосГаза» офицер ФСБ – большой карьерный шаг вперед. Такими темпами в следующей ленте режиссера Шмелева (а она, к сожалению, неотвратима) стоит ждать Владимира Меньшова в роли кремлевского серого кардинала Владислава Суркова.  

Мы не будем распинаться о том, что действие «Кода прекрасного Апокалипсиса» происходит в каком-то фантастическом мире, где все говорят исключительно по-русски, одинаковыми голосами и, судя по всему, земные законы физики самоустранились, ибо голос раздается на несколько секунд раньше, чем шевелятся губы. С кем не бывает, все-таки снимала интернациональная команда. Мы не будем говорить и о том, что, когда убивают двух «как-бы-хороших-парней», их совершенно не жалко, так же, как и плохих, ибо они картонны в совершенно одинаковой степени. В том, что когда на небесах раздавали таланты, Оскар Кучера, судя по всему, где-то вечеринил, мы уже неоднократно имели шанс убедиться. В том, что от жанра боевика режиссера Шмелева нужно гнать всеми подручными средствами, включая огнестрел, тоже ни для кого не секрет, — по сути, мы имеем дело с русскоязычным Уве Боллом, которого, как давно известно, спонсирует лично Сатана. Но даже от них сложно было ожидать того, что творится на экране во время сеанса «Кода Обокралипсиса», отнимая два драгоценных часа нашей жизни.  

Почему приближенная террориста номер один разгуливает по его дворцу с огромным «Canon» наперевес, да потом еще и встречается русским связным (по совместительству полюбовником), чтобы отдать ему фото? Почему в комнате с пультом управления ядерными бомбами, начиненной тротилом, можно палить из всех стволов, не опасаясь взрыва? Почему Закодированная Няня с легкостью выдергивает у себя из предплечья боевой армейский нож, и бежит, бежит, бежит, не страдая ни от потери крови, ни от болевого шока? Почему террористы терпеливо дожидаются, когда их убьют, все равно кто – американцы, русские, другие террористы? Почему творческий прием, известный как «Рояль-в-Кустах» избран режиссером как доминирующий – парашютисты, вертолеты, таксисты, катера оказываются на нужном месте в нужный час? Гулкое эхо вторит нам. Продюсеры на пару с режиссером Шмелевым бухают в номерах под отвратительную музыку композитора Данькова (даже в русском кино давненько не было такого убожества) за грядущие победы. Им не до того.  

Постмодерн крепчал. Отвратительно лубочный и до дрожи примитивный, этот фильм не смог спасти даже Венсан Перес, что уж там говорить про Анастасию «Шо?!» Заворотнюк. Для полного и окончательного торжества маразма, здесь не хватает только Сергея «Лысеющего» Жигунова. Впрочем, по неизвестной причине он всегда как будто где-то рядом. Ходите опасно.  

P.S. Авторы, словно им было мало того, что они с нами сделали, пустили на финал какую-то совершенно омерзительную песню в исполнении певицы Зары «Небо на двоих». Спешите выйти, если уж досидели до этого момента. Знающие люди говорят, эта музыка провоцирует рак мозга.

Полная версия сайта