Рецензия на фильм «Следы на песке»

 

Режиссер: Сергей Степанченко

В ролях: Alexander Peskov, Larisa Belobrova, Igor Vernik

Автор: Анатолий Филатов
Талантливый хирург Сережа любит подругу своего детства Любу, но живет с медсестричкой Верой, ревнивой и конопатой. Друг Сережиного детства Алик тоже врач, но, как в плохом анекдоте, делит больных на платных и бесплатных. Алик завидует мастерству и востребованности Сергея, Сергей уважительно и несколько благоговейно смотрит на достаток Алика. Смертельно больная Любовь возвращается в город своего детства, где трудятся оба врача, чтобы – без осознанного желания, впрочем – перевернуть их жизнь к чертовой матери. Все эти хитросплетения выглядят сложно лишь в виде текста, на экране поступки и намерения героев понятны с первой секунды, и, к сожалению, в данном случае это не комплимент. Большинство диалогов звучат так, как будто актеры вышли на волю после долгого заточения и забыли, как разговаривают живые люди, а в роли популярнейшей актрисы Любови Клочковой – владивостокская актриса Лариса Белоброва. Ну, в общем, все понятно.

Степанченко, известный ширнармассам в первую очередь по сериалам, пусть иногда и неплохим, вроде «Петербургских тайн», всерьез заявляет, что его фильм обязательно посмотрят все, кто соскучился по хорошему кино. Сложно сказать, какая судьба ждет фильм, чья судьба на широком экране пока не известна даже приблизительно, но в том, что его формат далек от широкого экрана, можно быть абсолютно уверенным уже сейчас. Режиссер с главной актрисой не скрывают того, что фильм получился в традициях советского кино – «про любовь, одиночество, предательство, без стрельбы и рассыпающихся позвонков», но вот о том, что советское кино за свои восемьдесят лет прошло колоссальный путь – от величайшего на континенте в первые десятилетия до совершенно убогого на закате, они предпочитают не вспоминать. Между тем, «Следы на песке» куда ближе именно к нарочито-поверхностному массовому кино конца 80-х, чем к классическим лентам «про любовь». В первую очередь на ум приходит сравнение с фильмами Эйрамджана, и для снобов с say2day, например, одно это уже звучит как приговор. Только вот этот эйрамджан даже не пытается быть смешным.

Очевидная и, пожалуй, главная беда «Следов на песке» — в «семейном» подходе к кастингу. На главную мужскую роль назначен Александр Песков, который похож на выдающегося хирурга не больше, чем Михаил Пореченков из русской адаптации «Доктора Хауса» на своего прототипа. На главную женскую – Лариса Белоброва, которая, кажется, иногда забывает, где находится: к чему, спрашивается, демонстрация вокальных данных артистки в провинциальном кабаке? «Я хочу, чтобы песни звучали»? Игорь Верник, который, кажется, сам до конца не определился со своим статусом – то ли актер, то ли статусная приглашенная звезда, по сюжету суетливо засовывает толстую пачку баксов в карман, и вот этот его жест – самый искренний на всем протяжении фильма. Ему бы выступать в амплуа Аарона Эркхарта, а он раз за разом разменивается на второй эшелон: пожалуй, ему бы нашлась роль в российской версии «Клиники», но для такой руки у местных коновалов коротки и сейчас, и будут коротки еще очень долгие годы. На роли главных героев в детстве и вовсе приглашены дети актеров – Белоброву играет дочка, Степанченко – сын. Если коротко, все очень неискренне и печально. Даже улыбки, которых здесь и так немного, вызывают желание рассмеяться только потому, что без смеха на них смотреть вообще невозможно. А это уже о чем-то да говорит.


Полная версия сайта