Кошки-мышки с Богом

Рецензия на фильм «Ангелы и Демоны»

 

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Айэлет Цурер, Эван МакГрегор, Стеллан Скарсгард, Давид Паскези, Козимо Фуско, Аллен Дула, Кэлвин Дин

Автор: Анатолий Филатов

Очередная экранизация кинобестселлереа прикидывалась тупой овцой, а вышла довольно бодрой пробежкой по красивейшим местам Ватикана. На фоне гуляний главные, а также второстепенные герои убивают кардиналов, воруют антиматерию из адронного коллайдера, разрушают папские архивы и вообще ведут себя вызывающе. Эван МакГрегор, которого до сих пор волнует роль то ли в «Трэйнспоттинге», то ли в «Сценах сексуального характера», играет пидоватого священника, который – ха-ха-ха! – и есть корень всех зол. Нет ничего удивительного в том, что его чуть не избирают Папой Римским.

Куча заманух: от внутренностей адронного коллайдера (говорят, интернетовские лохи до сих пор угорают над этим словосочетанием) до экскурсии по гробницам Божьих Викариев, среди которых, оказывается, нет особого взаимопонимания и единства целей. «Ангелы и Демоны»— безумно красивое кино, возможно, самое красивое из вышедших в этом несчастном году, но и самое бездушное – тоже. Это, впрочем, отнюдь не недостаток: когда на экране очередной католический кардинал сгорает в адских муках, неся на груди тавро – вроде тех, что метят коров – хочется аплодировать: ведь Том Хэнкс, пытаясь освободить его, лишь обрекает старика на еще большие мучения.

«Код да Винчи» — предыдущая работа этой же команды – был откровенно скучным фильмом, в котором не хватало секса, драмы, страсти – да чего угодно, что могло бы заставить людей поверить в историю о любовнице Христа. В «Ангелах и Демонах» все это есть – ну, кроме секса, пожалуй. Вместо него у нас сегодня – статуя святой Терезы, объятой пламенным экстазом. Впрочем, и это неплохо.

Ревизию в загадочных иллюминатах и их собственных идиотских проклятьях наводит Роберт Лэнгдон, который, собственно, и есть Том Хэнкс. Помогают ему в этом Айелет Зугер и Пьер Франческо Фавино, знакомый, кстати, нам по «Сегодня ночью я сплю с тобой». Впрочем, последнего все равно довольно быстро и жестоко убивают.

Вообще, убийства, предательства, ложь, двойная игра и загадки – это то, без чего не было бы ни ангелов, ни демонов. Можно долго рассуждать о том, что слуги господни – люди продажные, кардиналы – те же самые граждане, которых они подвергают анафеме, а католицизм – это выживший из ума идиотизм (как, в общем-то и христианство, но речь сегодня не о нем), но все же, но все же.

Перед нами – очень неплохой триллер, с завязкой, развязкой, а также всеми прилегающими. Тут весьма бодро бегают, прыгают, а каждый желающий может почувствовать себя детективом: сценарист сделал все для того, чтобы разжевать ватиканские тайны прямиком вам в мозг. Антивещество в прозрачной кастрюле, статуи ангелов, куча быдла на площади в ожидании нового Папы – все это создает весьма ирреальное ощущение. В результате возникает естественное ощущение того, что человечество – это огромный кусок дерьма, и какие бы новые костюмы Хэнкс ни примерял перед камерой, это не спасает. Никого это особенно не огорчает: все равно он бегает весь фильм с таким лицом, как будто ему только что скормили отсохший за грехи язык Римского Папы.

Превосходная экранизация книги, в которой, кроме рекламы, почти ничего и не было, «Ангелы и Демоны» знает, как зажать ваши католические яйца в кулак. А если они не католические? Что же, все равно знает.

Полная версия сайта