Рецензия на фильм «Астерикс на Олимпийских играх»

 

Постер фильма

Режиссер: Фредерик Форестье, Тома Лангман

В ролях: Кловис Корнийяк, Жерар Депардье, Ален Делон, Дэвид Бэкхем, Зинедин Зидан, Моника Крус, Клаудиа Кардинале, Жан-Пьер Кассель

Автор: Анатолий Филатов

Единственный по-настоящему, без дураков смешной момент в новом «Астериксе» — это Ален Делон в роли Цезаря, стоящий перед зеркалом и повторяющий «Аве мне! Аве!». Ни Михаэль Шумахер в образе погонщика колесниц, ни обряженный в идиотский парик Зинедин Зидан, ни отягощенный необъятным брюхом Депардье-Обеликс, даже все вместе взятые такого эффекта достичь не в состоянии. Очень вовремя выпущенная, эта действительно дорогая французская комедия, может, и не в состоянии насмешить до упаду, но с одной очевидной и несколькими второстепенными задачами, пожалуй, все-таки справляется.

Не будем ходить далеко, и скажем сразу, что делом первой важности для «Астерикса на Олимпийских играх» было не уронить планку интереса к серии ниже допустимой высоты. Что и говорить, после того, как прессу один за одним облетали новости о скандалах на съемках, на которых перегрызлись до взаимных оскорблений, кажется, решительно все, в приличный результат верилось очень и очень слабо. Сомнения возникали и по поводу нового исполнителя роли Астерикса, и по многим другим: когда стало известно, что «АнОИ» стал вторым по величине бюджета фильмом французского производства, возникли серьезные опасения за количество спецэффектов на один квадратный миллиметр пленки.

Все они оказались беспочвенными. Во-первых, Клони Корнияк ничем не отличается от Кристиана Клавье, кроме, разве что, возраста. Во-вторых, в определении «почти самый дорогой французский фильм» ключевым словом является все-таки «французский», то есть большинство спецэффектов описываются приблизительно так: галл, наглотавшись допинга из бутылочки, заряжает в ряху кому-нибудь, и после удара кто-нибудь летит через леса и поля. От этого, конечно же, хуже фильму не станет: в конце концов, эликсир и подачи пришли прямиком из культового комикса, так что более уместным смотрелось бы разве что появление облачков со словами персонажей вместо озвучки.

Что и говорить, от своего рисованного прототипа киношный «Астерикс» почти не отличается. Отсюда и второстепенная задача – не заблудиться, не отойти от оригинала на то недопустимое расстояние, после которого начинается дичь и потрясение устоев. Не отошел, можете быть спокойны. Что касается юмора – перед нами ведь все-таки комедия, не будем забывать – то в серии про «Астерикса» он всегда был особенным. Если понравились первые две части, а комиксы про галльское племя для вас не пустой звук и будят приятные воспоминания, то и этот сыграет новую мелодию на тех же самых струнах вашей души (это я сейчас выражаюсь языком еще одного главного героя фильма, барда Полюбвикса, да простится мне такой грех).

Для искушенного зрителя фильм представляет еще одну, немаловажную ценность. В последнее время комедий нефекального юмора в прокате было немного, а уж до Владивостока они и вовсе доходили редко. Таким образом, «Астерикс» выступает в приятной и полезной роли седативного препарата: необязательный, казалось бы, пустяк, можно прожить и не употребляя, но после просмотра чувствуешь: жить стало лучше, жить стало веселее. Шутки на цитаты не разойдутся, но и в сеанс сна сеанс кинопросмотра не превратится.

Ну и Делон, конечно, красавец. Более подходящего на роль коронованного Нарцисса персонажа представить себе сложно. Проблема только в том, что современная публика людей с профессией «резидент» знает в лицо гораздо лучше, а потому при появлении великого Алена на экране в зале со смехом было негусто. Впрочем, это их проблема, а у нас ведь сегодня седативное без рецепта, нам лучше не волноваться.

Другие рецензии:  Снежанна Инина, nitzer,
Полная версия сайта