Рецензия на фильм «Дело 39»

 

Режиссер: Кристиан Алверт

В ролях: Рене Зельвегер, Иэн МакШэйн, Жоделль Ферланд, Каллум Кит Ренни, Брэдли Купер, Керри О'Мэлли, Эдриэн Лестер

Автор: Анатолий Филатов
Удивительное рядом: режиссер «Дела №39» Кристиан Альварт, впервые выступивший в Голливуде, умудрился сделать практически невозможное. С одной стороны он выбрал лучшую из всех возможных кандидатуру на роль девочки-монстра (потрясающая Джоделл Ферланд из «Сайлент Хилла»), с другой – на роль ее антагонистки выбрал кандидатуру наихудшую (Рене Зеллвегер, которая из-за регулярных сбросов-наборов веса для роли в очередной «Бриджит Джонс», похоже, совсем потеряла человеческий облик). Результат весьма предсказуем: перед нами еще один хоррор, который не в состоянии напугать даже вашу комнатную крысу. Работа над фильмом началась еще в 2006 году и всю команду, которая отвечает за его появление, хочется спросить только об одном: чем, черт побери, они занимались все это время?!

Безотказную сотрудницу службы опеки (Зеллвегер) нагружают сверхурочно: ей поручают разобраться со странной семейкой, в которой проживает тихая девочка Лилит. Обнаружив, что папа и мама пытаются запекать дочь в духовке, угрожая ей адом, героиня Зеллвегер отважно забирает девочку к себе домой, несмотря на то, что в ее ведомстве подобные штуки не поощряются. Мать девочки, оказавшись в психушке (видимо, в тщетной надежде обрести там безопасность), предупреждает чересчур активную соцработницу, что вокруг Лилит почему-то умирают люди. Та не верит и, как нетрудно догадаться, вскорости за это расплачивается.

Параллели с «Оменом», «Жатвой», недавним «Нерожденным», бесконечными американскими адаптациями японских хорроров и даже российским, не к ночи будет помянут, фильмом «Юленька» очевидны и лежат на поверхности. Но Альварт, руководствуясь собственными, весьма изощренными представлениями о природе страха, нарушает чуть ли не все законы жанра. Говоря откровенно, ангел-истребитель зла из актрисы Зеллвегер совершенно никакой, и дело здесь даже не в моей личной неприязни к ее талантам. Впервые появившись на экране в подобном амплуа, Зеллвегер с треском проваливается на всех фронтах: глядя на ее пухлощекую румяную физиономию, сложно поверить в то, что ее жизни (да и не только ее) всерьез угрожает какая-то опасность. В мрачноватом и темноватом мире «Дела №39» артистка выглядит пришельцем из вселенной пуховых перин, розового постельного белья, телевизионных шоу субботним вечером, бутербродов с арахисовым маслом и еще ряда явлений той же степени отвратительности.

Хуже всего то, что Джоделл Ферланд здесь явно на своем месте: залитый кровью демон, карающий кнутом из ржавой колючей проволоки религиозных фанатиков в «Сайлент Хилле», она и без впечатляющей внешней атрибутики способна напугать до дрожи. Ее невинные фразочки, огромные глаза на пол-лица, прямые черные волосы, напускная запуганность и абсолютная внешняя невинность рождают чудовищ в режиме нон-стоп: сложно с ходу вспомнить вторую такую же талантливую юную актрису, которая может посеять панику одним поворотом головы, без слов. Эта – может, и за то обстоятельство, что «Дело №39» вообще можно досмотреть до конца, мы должны благодарить только ее. Все остальное, включая сценарий, постановку, музыку в ключевых сценах и даже такие элементарные вещи, как цветотонирование, совершенно ужасно. Порадоваться хочется лишь одному: как и Марата Башарова после «Юленьки», Рене Зеллвегер после «Дела №39» вряд ли еще раз позовут на главные роли в хоррорах.


Другие рецензии:  Олег Анохин,
Полная версия сайта