Рецензия на фильм «История одного вампира»

 

Режиссер: Пол Вайц

В ролях: Джон С. Рейлли, Крис Массоглия, Джош Хатчерсон, Сальма Хайек, Уиллем Дефо, Джессика Карлсон, Майкл Серверис, Рэй Стивенсон, Патрик Фьюджит, Дон МакМанус, Коллин Кэмп

Автор: Анатолий Филатов
Завязка фильма «История одного вампира» один в один слизана с книги Рэя Брэдбери «Что-то страшное грядет» (в другом переводе – «Надвигается беда»), и один этот факт подает определенные надежды. К сожалению, уже через полчаса после старта говорить о каком-то там Брэдбери становится смешно и глупо: перед нами очередная экранизация «Карлсона», в которой пухлый рыжий чудак предлагает пошалить, устраивая тренировку по убийствам на кладбище, Малыш учится пить кровь, Филле и Рулле оборачиваются вампанцами (пожалуйста, не спрашивайте меня, кто это такие, а то я умру от смеха), а у домомучительницы в исполнении Сальмы Хайек растет борода. Лучше бы, конечно, грудь, ну да куда уж дальше.
 
Вообще-то, причины, по которым «История одного вампира» вышла в широкий отечественный прокат, лично для меня остаются невыясненными до сих пор. Экранизация первой повести из второсортного цикла англоязычного писаки? Отлично, в таком случае предлагаю перенести на большой экран все без исключения «книжки» из мягкообложечной серии «Ужастики», которые продаются в каждом книжном магазине по цене пачки сухарей. Признаться честно, отправиться на этот фильм заставили лишь три имени в титрах: уже упомянутая Сальма Хайек, Джон Райли и, разумеется, Уиллем Дефо. В результате их работы выдающимися назвать никак не получается, ну да кому какая разница? Дефо так вообще практически никогда не отказывался от предложенных ролей, а амплуа вампира ему, кажется, написано на роду, так что речь здесь шла, скорее, о неком кармическом долге. Райли – превосходный комик, и нарочитая небрежность, с которой он исполняет вампира Крепсли (crap – «дешевка», «поделка», англ.), лишь добавляет фильму очарования. Что же касается Хайек, то с такими выдающимися внешними данными можно, не рискуя ничем, отрастить и бороду, — поклонников меньше не станет. Проблема в другом.
 
«История одного вампира» мучительно натужно балансирует на грани между фильмом для детей и фильмом для подростков/кидалтов, а эта грань предполагает две огромные разницы. Вы можете представить себе фильм про вампиров, в котором кровь демонстрируется лишь в виде капелек на заботливо подставленном для укуса плече? А фильм для детей, в котором между полувампиром и девушкой-обезьяной с натуральным, блин, хвостом, возникает сексуальное влечение? Вот и пляши тут на канате: и нашим, и вашим. «Наши» по итогу не имеют практически ничего, кроме, разве что, исключительно забавной сцены с переломом шеи: «Там какая Медведица, Большая или Малая? А то я их путаю все время». Такие нынче пошли Карлсоны.
 
Очевидно, что эта история и не предполагала какой-либо завершенности: все-таки книг из сериала «Цирк уродов» вышло немало. Но чтобы вот так, подло оборвать действие именно тогда, когда началось хоть что-то интересное… На это не сподобились даже создатели «Лемони Сникета», у которых, впрочем, все тоже очень быстро заглохло, не спас и Джим Керри. Здесь же имеем дело с натуральным кидаловом: как только два бывших друга, а ныне заклятые враги, вампир и вампанец (спаси и сохрани), вступают в прямой конфликт, их прерывает пренеприятный жиртрест (кстати, один из лучших образцов для подражания юным апологетам гот-культуры, учитывая их физическую форму) и заявляет, что «Все будет позже, нужно только потерпеть». Буквально в следующем кадре на экране возникает Дефо с предсказуемой фразой «Мы уезжаем, подготовь мальчишку». Мальчишка в это время укладывается в тюнингованный гроб со стереосистемой и игровой консолью в руках, дабы отдохнуть. Ну натурально же, Карлсон и есть.
 
Вполне вероятно, что права на экранизацию «Истории» авторы фильма выкупили на волне популярности «Сумерек» и их грядущих продолжений с обаяшкой Паттинсоном в главной роли. Не исключено. Но «История одного вампира» никак не тянет на «Сумерки» даже для самых маленьких: романтики практически ноль, сценарий по количеству ухабов и провалов напоминает американские горки, а симпатизировать лупоглазому лоху, которого здесь подают в качестве главного героя, не получается даже при очень большом желании. Не срослось, как говорится. Даже Карлсон не помог. Хотя, с другой стороны, он обещал вернуться…
Другие рецензии:  Олег Анохин,
Полная версия сайта