Рецензия на фильм «Формула любви для узников брака»

 

Режиссер: Питер Биллингсли

В ролях: Винс Вон, Малин Акерман, Джейсон Бэйтман, Кристен Белл, Джон Фавро, Жан Рено, Кристин Дэвис, Фэйзон Лав, Кали Хок

Автор: Анатолий Филатов
Фильмы, подобные «Формуле любви для узников брака», идеально укладываются в официальные программы правительства Российской Федерации по укреплению семейного института и стабилизации демографической ситуации. Чего у нас только не делают: объявляют Год семьи, учреждают новые семейные праздники взамен «инородного» Дня святого Валентина, закладывают памятники и проводят специализированные форумы. Кино вот только не снимают: если даже среди телефильмов отечественного производства в 90% случаев стандартным сюжетом считается расклад типа «у них все было хорошо, а потом он ее бросил одну с двумя детьми, и, спившись под финал, захотел вернуться», то про большой экран и говорить нечего: измены («Человек, который знал все»), двоеженство («Качели»), неполные семьи («Юленька»), карьеризм («Крыша», будь он проклят). Между тем, как показывает опыт «Махнемся супругами» (дословный перевод названия, с которым наши снова и опять перемудрили), этот способ воздействия в результате может оказаться весьма нелишним.

После недавнего «Предложения» с Сандрой Баллок российский зритель уже в курсе, что со свадьбой в США далеко не все так просто, как может показаться из-за океана. Даже для того, чтобы соединились юные (впрочем, не всегда такие уж и юные) сердца, порой приходится собирать кучу справок, проходить идиотские тесты на совместимость и заниматься прочей бюрократической чепухой. После «Формулы любви для узников брака» выясняется, что с разводом все еще сложнее: согласно решению суда, едва ли не треть семейных пар перед бракоразводным процессом вынуждена пройти специальные психологические курсы, призванные спасти от разрыва определенный процент суженых и ряженых. Такая методика, если верить официальной статистике, действительно помогает, и вот именно этот казус судебной бюрократии и лег в основу комедии Питера Биллингсли. Впрочем, это, пожалуй, единственное, что может смутить отечественного зрителя. Буквально все прочие семейные проблемы (а здесь их немало, парочек все-таки, как минимум, три) многим покажутся знакомыми, несмотря на свое американское происхождение. Все-таки, речь идет о земных мужиках и бабах, а не о пришельцах из Девятого района.

Теперь – главное не запутаться. Развода жаждут Джейсон и Синтия, изменяют друг другу Джои и Люси, детей хотят Дейв и Ронни, а кайфуют и наслаждаются жизнью Шэн и Труди. Кажется, все правильно. Теперь осталось крепко замешать эту интернациональную команду на роскошном тропическом острове, выдать им в помощь гения психологии доктора Марселя (случайно затесавшийся в фильм Жан Рено оказался как нельзя к месту, тем более, что в этом году его усатая физиономия мелькала на экранах не так уж часто), добавить семейных испытаний, замаскированных, в первую очередь, под курсы йоги с такими сексуальными инструкторами обоих полов, что дыхание ощутимо сбивается у доброй части зала, и — вуаля! Кто там хотел разводиться?

Помимо неприкрытой декларации семейных ценностей, пусть и сдобренной изрядным количеством гэгов с сексуальным подтекстом, «Формула любви…» несет на себе еще одну важную функцию. В России фильм вышел всего с недельным отставанием от мировой премьеры, и если в какой-нибудь вечносолнечной Флориде летом на острове Бора-Бора никого не удивишь, в наших краях за такие подарки всегда умели благодарить. Почти два часа красивейших видов на пляжи и побережья с прозрачным прибоем в то время, когда на улице с неба опять капает какая-то срань (называть дождем эти кислотные осадки язык не поворачивается), дорогого стоят. Здесь же, вдобавок ко всему, даже есть над чем посмеяться – в том, конечно, случае, если авторский юмор записной звезды доброй половины голливудских ромкомов Винса Вона и Джона Фавро приходится вам по вкусу. С другой стороны, с его образцами успели уже познакомиться, кажется, решительно все любители комедий нашей страны, так что особых сюрпризов ждать не приходится.

В итоге имеем непритязательную, но милую и до крайности летнюю романтическую комедию с не самыми глупыми шутками и актерами класса скорее A чем B. Если сравнивать с последними фильмами схожего жанра, то можно, пожалуй, предположить, что «Формула любви для узников брака» — это «Предложение» meets «Голая правда», так что с ориентирами, кажется, все понятно. Сложно рекомендовать ее к однозначному просмотру, тем более, что до выхода, например, «Майкл Джексон: Это все» осталось совсем не много времени, но.

До тех пор, пока у нас в стране не начнут снимать такое же легкое и забавное кино о том, что семья — это едва ли не самое дорогое в жизни каждого человека, других вариантов все равно не предвидится.


Полная версия сайта