Рецензия на фильм «Без ансамбля»

 

Режиссер: Дэмиен Уайанс

В ролях: Шошана Буш, Челси Макела, Шон Уэйнс, Марлон Уэйнс, Ким Уэйнс, Кинен Айвори Уэйнс, Крэйг Уэйнс, Дэймон Уэйнс-мл., Эми Седарис, Локлин Манро, Тара Пэйдж, Бреннан Хиллард, Эссенс Эткинс

Автор: Анатолий Филатов
Режиссер – Дэмиен Уайанс. Сценарий – Кинан Айвори Уайанс, Шон Уайанс, Марлон Уайанс. В ролях: Дэймон Уайанс-младший, Шон Уайанс, Марлон Уайанс, Ким Уайанс. По идее, «Без ансамбля» стоило бы назвать просто «Уайансы», да вот беда: такой скетчком в Штатах уже транслировался по кабельному ТВ, и, судя по тому, что найти его сейчас практически невозможно даже при большом желании, особого успеха не возымел. Семейный подряд во всем своем великолепии? Да нет же. Скорее, блеск и нищета Уайансов, причем нищеты здесь куда больше, нежели блеска.

В России «Без ансамбля» идет в кино под слоганом «Если ты устал от всех этих умных фильмов, то сходи на «Без ансамбля»!». Изречение, конечно, спорное: под таким девизом можно было бы выпускать едва ли не каждый первый фильм современного отечественного проката, причем абсолютно не важно, с какой стороны океана он родом. Но раз уж первыми дерзнули господа из «Централ Партнершип», то с них и спросим. Спрос, между тем, получается весьма хилый: «Без ансамбля» – действительно очень тупое кино. Конечно, до уровня «Нереального блокбастера» или «Супергеройского кино» ему далеко (этих вообще, кажется, обогнать невозможно), но что есть то есть: тупизна на уровне. Как трубят на каждом углу, фильм есть пародия на молодежные dance-movies последних лет, то есть все эти «Шаги вперед», «Классные мюзиклы» и прочую ерунду, которую всерьез за фильмы-то и считают разве что студиозы танцевальных студий.

Возможно, как пародия «Без ансамбля» и удался, а может быть, получился так себе, но дело, конечно, не в этом. Главный вопрос остается за кадром: зачем вообще пародировать то, что и безо всяких эпигонов не достойно не то чтобы критики, но даже и малейшего упоминания? Сложно представить себе человека старше пяти лет, который может всерьез сказать: «Классный мюзикл 3: Выпускной» — мой любимый фильм навсегда!» или «Шаг вперед : Улицы» произвел на меня неизгладимое впечатление»? Конечно, если заселить весь класс черными, запустить в этот гадюшник одну белую девчонку и устроить между ними любовные многоугольники, перемежая это бесстыдство пируэтами средней паршивости, получится в определенном смысле смешно. Но ведь и на актеров, пытавшихся «играть» в Step Up без слез от смеха смотреть было решительно невозможно, так зачем же?

Вопрос-то, может быть, и остается за кадром, зато ответ, как это нередко бывает, плавает на поверхности. Бабло. Видимо, под имя Марлона Уайанса, громко выступившего этим летом в жирном блокбастере «Бросок кобры» продюсеры снова стали давать деньги, и предприимчивая семейка, решив ни с кем не связываться, сделала это по-быстрому. Свое собственное кино на волне всплеска популярности родовой фамилии может принести неплохой доход, так почему бы и нет? Считать чужие деньги – занятие глупое и неблагодарное, но когда эти деньги вынимаются из твоего собственного кармана, да еще не один раз, волей-неволей приходится призадуматься. Когда же эти деньги служат первой и единственной причиной, по которой тебе скармливают очередной продукт, думать приходится уже весьма крепко, иначе есть шанс остаться в дурачках на веки вечные.

За кем в этом черно-белом мутном раскладе останется последний танец, пока неизвестно, для этого стоит дождаться кассовых сборов. Одно ясно уже сейчас: нарекая русскую версию подросткового фильма не иначе как «Без ансамбля», прокатчики из «ЦП» явно смеялись гораздо сильнее, чем будут смеяться зрители в зале.


Другие рецензии:  Олег Анохин
Полная версия сайта