Рецензия на фильм «День радио»

 

Постер фильма

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

В ролях: Михаил Козырев, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Дмитрий Марьянов, Максим Виторган, Нонна Гришаева, Николай Фоменко, Алексей Кортнев, Георгий Мартиросян, Максим Покровский

Автор: Олег Анохин

"День радио" — фильм-анекдот. И что очень важно для анекдота — смешной. Очень смешной. Как и положено анекдоту, фильм полон условностей и преувеличений. Хотя, возможно преувеличений не таких уж и больших, а условностей не слишком условных. Даниил Покровский, работавший на радио, рассказывал, что во время эфира ди-джеи (не всегда, конечно, но все-таки) ведут себя именно так, как показано в ДР. Что они вытворяют — сходите, посмотрите. Возвращаясь домой, я внимательно вслушивался в голоса ведущих "Авторадио". Честное слово, после "Дня радио" радио зазвучало для меня по-другому.

Условности фильма относятся больше к восприятию персонажами себя и жизни, а не к дурацким ситуациям, постоянно возникающим в кадре. Анекдотичные положения, в которых оказываются герои ДР, как раз вполне реальные, ну, может быть, чуть-чуть, самую малость преувеличенные. В самом деле, что за невидаль, когда сотрудники спят друг с другом, судовые механики продают налево соляру, электрики пьют на рабочем месте, а менеджеры, спасая свою карьеру, придумывают "гениальные" решения. И даже, как оказалось, ди-джеи жестоко шутят друг над другом во время эфира. А вот относиться к совсем нешуточным ситуациям легко и весело могут только персонажи анекдота.

Происходящее на экране — веселый балаган, капустник, дуракаваляние, устроенное актерами. С самого начала все явно и честно. Ведь трудно ожидать серьеза от людей, работающих на "Как бы радио". Как бы настоящих людей, как бы работающих как бы играют актеры. Что очень важно, актеры, принимая ограничения и условности фильма-анекдота, не опускаются ниже критического профессионального уровня. Все классно, все сбалансировано, все в рамках жанра.

По-моему, единственные серьезные моменты в фильме — игра наших поп-рок звезд. Игра актерская, а не музыкальная. Когда Николай Фоменко говорил про свои принципы, отказываясь петь нечто из репертуара "Радио шансон", или Шахрин устало отказывался "быть кумиром молодежи", чувствовалось, что это — по-настоящему. Именно так мы и относимся к жизни и к себе: очень серьезно. А зря. Потому что жизнь часто валяет с нами дурака.

Признаюсь, я расслышал не все сказанное в фильме из-за громкого хохота в зрительном зале. ДР — это такой "народный" юмор в очень хорошем смысле. Без утонченности, но и не слишком пошлый. Беззлобный. Так смеются над собой. Как говорил незабвенный герой совсем другой комедии: "Хорошо, но мало". Хочется больше и чаще.

P.S. Вот интересно, Шахрин действительно считает, что он до сих пор кумир молодежи?

Другие рецензии:  Алексей Коропский,
Полная версия сайта