Рецензия на фильм «Future Shorts: Лицом к лицу»

 

Режиссер: Адам Фолкес и Алан Смит, Николас Даэненс, Велжко Поповиц, Эрик Лернер, Боркур Ситорсон, Алексей Алексеев, Кристиан Симонс, Пепе Данкварт, Шон Эллис, Марсель Сависки

Автор: Анатолий Филатов

Немного напишу про Futureshorts как таковой. Не по порядку, а как запомнилось.

Первая новелла, «День из жизни»/«День как жизнь», конечно, оказалась самой доступной, так и надо (тут должны быть неизбежные сравнения с Ричи, Тарантино, ранним Тыквером и много еще кем, но, в силу очевидности, их можно опустить). Очень смешной crime-movie, хоть и идет 20 минут. В принципе, он доказывает одну очень простую вещь: обладая по-настоящему большим чувством кадра и пониманием экранной плоти, можно не растягивать одну, в сущности, небольшую историю на полтора-два часа. Все прекрасно умещается в густое насыщенное варево на двадцать две минуты: и выколачиватели долгов, и национальные меньшинства, и придурки-бандиты, и фрик-машины, и лохи со стволами, и умирающие мамы, и диалоги на «как надо», и маски кроликов, и вообще все на свете. Конечно, можно было бы добавить что-то вроде «Вот ведь как все сплетено в большом городе! Прямо карманное пособие по выживанию! И мораль есть!», ну да зачем? Мы ведь тоже не в деревне живем, знаем, что всякое бывает, а мораль, откровенно говоря, выглядит издевкой и подачкой для лохов: мол, будет и вам счастье. Но в целом – очень симпатично.

«Крышкой вверх» — чудесная анимация, просто потрясающая. Пусть и с небольшой отсылкой к бертоновскому «Трупу невесты» (все эти танцующие скелеты в аду показались не то чтобы даже знакомыми, а просто вырезанными оттуда каким-то специальными трехмерными ножницами), не беда. Такого великолепного глума над погребальным культом без единого живого человека на экране я не припомню со времен великой игры Grim Fandango, а уже одно упоминание GF в одном ряду с любым мультфильмом поднимает его в заоблачные выси по умолчанию. Круто и по-настоящему весело, с технологической же точки зрения – так и вообще безупречно.

«Карандаш» (Pencil Face) — похоже на клип Aphex Twin’а (то есть хорошо); гэг с умирающим мужиком в клинической палате «Жизнеобеспечение» — анекдот, кажется, даже смешной; «Спагетти-Вестерн» — однозначный шедевр, но виденный уже на YouTube, где он, кстати, производит куда большее впечатление; She Who MeasuresОценивающая») – я знаю людей, которым бы это абсолютно точно понравилось: они называют себя анархистами/антиглобалистами/радикалами/свободными художниками и выращивают плантации марихуаны в шкафу под круглосуточным светом галогеновых ламп; отечественный мультик про «Луну» Алексеева – забавная финтифлюшка на один раз, искусство сильно обесценившегося после бума флэш-мультипликации поджанра; «Командировка» — вообще, честно говоря, непонятно, что здесь такого смешного, и почему зал угорал, — в конце концов, в отелях случается и не такое, и персонал там привычный ко всему, а если говорить о моментальной нравственной деградации главного героя, то, на мой взгляд, девушки, которые сообщают парням о том, что бросают их, по телефону, существа куда более деградировавшие. Так, теперь о главном.

«Безбилетный пассажир» 1994 года выиграл, кажется, какого-то короткометражного «Оскара». Заслуженно, в принципе, потому что фильм мощнейший. Нацистская бабка, всю дорогу травящая мирного флегматичного афрогерманца, оказывается бессильной против его находчивости и остроумия. Это все выглядит вдвойне забавно, если учесть, что в начале недели был «Страх съедать душа» Фасбиндера, где тоже была Германия, бабка и тоже был некий африкан, хоть и из Марокко, но у них все сложилось, мягко говоря, иначе. «Пассажир» неслучайно, конечно, сталкивает лбами две национальные культуры именно в такой плоскости: у белых налоги, у белых работа, у белых цивилизация, у белых культура, у белых прошлое, у черных нет ничего и все они безымянные, но вот, черт, именно из-за своей безымянности они всех и умоют, если не перемрут, конечно, от СПИДа раньше времени. Сила чувствуется за этим Мгубой Мгубой, настоящая сила.

К сожалению, не отложилось в памяти название ленты про диско-хрень, всаженную в грудь тощего парня, и демонстрирующую его настроение в прямом эфире под Gong Sigur Ros. Колоссально. Сделай из своей жизни реалити-шоу, соглашайся на испытания, подписывай соглашение на круглосуточную трансляцию, тебе же хочется стать звездой. Весь цинизм шоу-бизнеса вообще и ТВ в частности уложился в 6 минут, я не понимаю как, учитывая тот минимализм изобразительных средств, которые были использованы: кроме ручной камеры, сверкающей хрени, компьютерного дыма и Sigur Ros тут, кажется, вообще ничего нет. Это не проблема, если учитывать, что больше ничего и не надо. Увидев это великолепие, я подумал, что, кроме него, вообще бы ничего и не показывал, а пускал бы людей как на полноценный сеанс, но меня ждало еще одно откровение.

«Одиночество повара блюд быстрого приготовления». Гениальный гимн повседневности, ода нерешительности, осанна тоске. Ничего больше говорить не буду, это шедевр на все времена.

Обязательно посмотрите эту программу, найдите время и посмотрите.


Полная версия сайта