My Sweet Prince

Рецензия на фильм «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

 

Постер фильма

Режиссер: Дэвид Йейтс

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Джесси Кейв, Бонни Райт, Джим Бродбент, Том Фелтон, Тимоти Сполл, Майкл Гэмбон, Мэгги Смит, Уорвик Дэвис, Робби Колтрэйн, Дэвид Тьюлис, Хелен МакКрори, Джули Уолтерс, Дэвид Брэдли, Скарлетт Бирн, Луис Кордис, Фрэнк Диллэйн, Хиро Файнс-Тиффин, Кэйти Леун, Мэттью Льюис, Иванна Линч, Анна Шаффер, Наталья Тена, Марк Уильямс

Автор: Анатолий Филатов
Каждая из экранизаций книг Джоан Ролинг ставила на свое. «Философский камень» и «Тайная комната» — на нечеловеческое и до мелочей выверенное обаяние воссозданного до винтиков волшебного мира. «Кубок огня» — на те самые инстинкты, которые заставляют людей всех возрастов замирать перед телеэкранами и кричать непристойности, дружно проливая слезы и горячительные напитки, когда транслируется какой-нибудь «Мировой чемпионат по…». «Узник Азкабана» — на мистику, изощренную и элегантную, в то время как «Орден Феникса» — на лютый, беспросветный ужас. У каждого «Поттера», словом, запах особый. Для тех, кто помнит происхождение оригинала этой сентенции, на этих словах возникает нехорошее предчувствие. К сожалению, так оно все и есть, поэтому продолжаем: «И лишь «Полукровка» не пахнет никак».

Почему так выходит, мне непонятно. Шестой «Поттер», на первый взгляд, да и на последний тоже, состоит из тех же самых ингредиентов, что и все предыдущие, всего здесь есть понемногу. Никуда не делись ни квиддич, ни пресловутое ощущение «надвигается беда», ни наивные подростковые штуки типа «против кого дружим», ни смех, ни слезы, ни любовь. Всё на месте, все на месте. И всё-таки кто-то отсутствует. Дело вовсе не в том, что обошлись без Ральфа Файнса – его с успехом заменил племянник актера, которого Файнс напрочил на роль Воль-де-Морта (того, кто придумал Волан-Де-Морта, хочется медленно убивать). Дело в чем-то большем. Я не стану произносить пошлых фраз типа «испортили книгу», «нет волшебства», «затянули», «надо бы сократить примерно на час и добавить убийств», «Дамблдор мог бы умереть и красивее», «магия куцая. Поттер совершенно гуттаперчевый, а Эмили Уотсон зачем-то маскируют грудь», хотя все это, в общем-то, куда ближе к истине, чем должно было быть. Дэвид Йетс, за которым кроме предыдущего же «Поттера» особых побед замечено не было, слишком очевидно заигрывает с как можно большим количеством людей всех возрастов, пытаясь угодить абсолютно всем. В результате получился фильм ни для кого – как та же чертова «Нарния», будь она неладна. Впрочем, сравнивать их было бы нечестно: при всей своей беззубости «Полукровка» выше на десятки квинтиллионов неб, и дело здесь в тех, кто.

Алан Рикман , Майкл Гэмбон, Джим Боудбент, Эванна Линч, Бонни Райс и, разумеется, те, чьи имена нельзя произносить (Рэдклифф-Уотсон-Грин) – они великолепны. Тут не хочется ничего добавлять, хотя бы потому, что как же иначе. И хочется искренне надеяться на то, что молодой миллионер Рэдклифф не повторит актерскую судьбу Макколея Калкина, который хоть и заявляет, что абсолютно счастлив без большого кино, но вот о нашем с вами счастье совершенно не думает. Хочется все-таки видеть хороших молодых актеров, любимых с детства, взрослеть и расти вместе с которыми приятно, а не Эшли Симпсон, сестренок Олсен и Дьявольскую Ведьму Линдси Лохан, о которой мы так клево поговорили на прошлой неделе.

Заблуждающимся, которые полагают, что фильм чрезвычайно целомудренно развивает тему подростковых отношений, медленно проводя главных героев от «я держу тебя за руку и все расплывается» до «А вы с Джинни уже сделали это?», совет один. Усесться в кресло, сосредоточиться и повторять, как заклинание: «Беллатрисса Лестрейндж, Полумна Лавгуд. Полумна Лавгуд, Белатрисса Лестрейндж. Полумна и Беллариса. Лестрейндж и Лавгуд». Вот где настоящий секс. Хорошо, что не на переднем плане: фанатов будет меньше, не захватают нашу хрустальную мечту своими грязными лапами.

Зато в очередной раз отличились российские правоохранительные органы, предприняв беспрецедентную кампанию по защите ленты от пиратов, объединившую таможню, спецслужбы и генерал Патрушев знает кого еще. Они грудью стали на защиту всего пути, по которому лягушонка в коробчонке проскачет – от самой государственной границы до секретных лабораторий студии «Мофильм», где из одной мастер-копии наштамповали 900 – результат не то, чтобы рекордный, но все равно внушает. Как говорил персонаж Зощенко, «на это у них хватает». За то, что новый «Поттер» не появится на прилавках уже на следующей неделе, лично я не дал бы и ломаного гроша.


Полная версия сайта