Рецензия на фильм «Иллюзия полета»

 

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кэйт Бихэн, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эделман, Мэри Галлахер, Джудит Скотт, Форрест Лэндис

Автор: Анатолий Филатов
Самолетные триллеры – жанр по умолчанию сверхдинамичный. Примеров тому масса, и не мне вам на них указывать. Скуке в самолетных триллерах совсем не место: самолеты могут захватываться, падать, самолеты – это всегда замкнутое пространство, и на одной клаустрофобии можно сыграть так виртуозно, что больше ничего-то и не понадобится. Все это очевидно. Оказывается – не всем. «Иллюзия полета» — фильм безумно скучный, совсем нестрашный, да вдобавок еще и атрофией сценарного нерва.

Все это на фоне отличного весьма свежего «Ночного рейса» смотрится полной дичью. В одной из сцен Джоди Фостер спрашивают: «Как давно вы принимаете препараты?». Этот вопрос хочется напрямую переадресовать съемочной бригаде, хотя, сдается мне, ответ можно предугадать.

На самолете пропала девочка. Пропажу девочки, которая, разумеется, кроме ее матери никому не нужна только на первый взгляд, мама и расследует битых два часа экранного времени. Экипаж же строит глазки и делает вид, что девочки никой не было. Чуть позже выяснится, что девочка вроде как вообще умерла. Маму, подкрепляемую периодическими флэшбэками и легкими галлюцинациями, никто не воспринимает всерьез. Привет, паранойя.

Легко ли искать на огромном авиалайнере маленькую девочку, особенно, если ее там нет? Вопрос слабоактуальный. Оставим бездушную самолетную команду (кастинг, кстати, отличный – весь экипаж выглядит, как будто их набирали на планете Шелезяка: роботы роботами) с их тайными заговорами и круговой порукой на совести сценариста. С этими и так все ясно: клиника, обжалованию не подлежит. Есть ведь и другое.

Жалко Джоди Фостер. Вроде бы собиралась совсем уйти из кино – зачем же сознательно ставить на себе такой жирный крест? Налицо автогол, дискредитация. Боевые действия нашей маме совсем не идут. Прыгать с огнетушителями, поколачивая некрасивых мужчин, — разве это занятие для агента Клариссы Старлинг? И разве затыкать дурацкой динамикой сценарные щели – занятие для уважающих себя киношников? Нет, с таким раскладом самолет никуда не прилетит.

Фильму неплохо бы самоопределиться для начала. Если это все же больше боевик, чем триллер – то зачем тогда глупые диалоги? Если больше триллер, чем боевик – то к чему беготня и прочее рукодрыжество в совершенно неумеренных количествах? Неясно. Метания и все такое.

Одно можно сказать точно. После просмотра этого фильма вы будете путешествовать на самолетах точно так же, как раньше. До незабвенного «Пассажира 57» ему не долететь. Даже с дозаправкой.
Полная версия сайта