Рецензия на фильм «Макс Пэйн»

 

Режиссер: Джон Мур

В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Донал Лог, Крис О'Доннелл, Джоэл Гордон, Кэйт Бертон, Амаури Ноласко, Рико Симонини, Тед Атертон, Билл Бойд, Марианти Эванс, Эндрю Фридман, Конрад Пла

Автор: Анатолий Филатов

Позволю себе небольшую вольность и проведу примитивную параллель. «Макс Пэйн» — это та же история, что и с последним альбомом группы Coldplay, слушать который без боязни захлебнуться в слезах жалости к самому себе совершенно невозможно. Тот альбом украшала обложка – картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», и, если бы не уродливая надпись Viva La Vida Or Death And All His Friends, его можно было бы вешать на стену в чисто эстетических целях. Так и с нашим сегодняшним персонажем. Видеть «Макса Пэйна» — это редкое удовольствие, но смотреть его целиком, от начала до конца, пытаясь уследить за двумя параллельными прямыми, которые здесь по ошибке именуются «хитросплетениями сюжета» и слушать самую, пожалуй, ужасную озвучку за последние несколько лет, – это явный перебор. Чуйка у народа работает как надо, но избирательно: до роскошного финала, в котором, наконец-то, все как надо, не досидела приблизительно треть зала. Оставляя за собой цепочки рассыпанного попкорна, наивные люди бежали прочь, рассылая гневные смс друзьям: «Я с кино. Не ходите на это говно! Не ходите! Не ходите!». Не ходите.

Множество невинных копий уже сломано вокруг того, что Марк Уолберг – не лучший кандидат для роли Макса Пэйна. Ну да, не лучший. Но лучший – сценарист оригинальной игры, подаривший Пэйну свое лицо. И он все равно бы никогда не сыграл в этом фильме. Так стоит ли настолько сильно переживать? В конце концов, Уолберг – не последний в Голливуде человек, и уж кто-кто, а он вполне реабилитировался за кошмарное «Явление» Шьямалана. Ясно же было, что безумным фанатам, которых у игры сотни тысяч, угодить решительно невозможно, да и не пошли бы они к черту – прыщавые гики, которые качают кино с торрентов и целевой аудиторией кинотеатров в принципе не являются (большей частью). Оглядываться на фанатов вообще последнее дело: как сурово бубнил под нос исполнитель Ноггано, нужно делать то, что в кайф, на остальное пох*й.

Здесь же попытались разместить и без того не самое большое седалище на двух стульях сразу. С одной стороны, культовая франшиза, с другой – рейтинг PG-13. С одной – режиссер Мур, который, очевидно, знает и умеет как надо, с другой – генератор случайных чисел в роли сценариста. С одной стороны – Уолберг и Курыленко (ах-ах-ах, мы в восхищении), с другой – Курыленко убивают, а Уолбергу всю первую половину фильма не дают даже пострелять, не то, чтобы хэдшотами побаловаться. И опять, как Северный и Южный полюса: идеальная картинка (отвечаю за каждый кадр, такого Валтазарова пира мы не видели очень давно) уходит, как вода сквозь песок, через рыхлый, тупой, склизкий и попросту издевательский сценарий. Кому она теперь такая нужна – чуточку глянцевая, очень жестокая, холодная, яркая, быстрая, безумно стильная? Все равно, что салон Maserati, в котором, простите, котиками пахнет. Гордость и предубеждение, натурально. Обидно.

Даже самые отъявленные хэйтеры не будут отрицать, что фильм умеет подкинуть нужных пилюль: вот сцена в метро, а вот ночной клуб, вот наркота Valkyr, а вот заснеженные улицы, вот флэшбеки, а вот татуированный бугай, упоротый до полной невменяемости. ТО САМОЕ метро, ТОТ САМЫЙ клуб, ТА САМАЯ наркота, ТЕ САМЫЕ улицы и даже бугай – ТОТ САМЫЙ. А Макс – не тот. Здесь вместо отчаявшегося и готового на все ангела смерти мы стараниями сценариста получили прямоходящего тугодума с лицом Андрея Аршавина на димедроле, который любит мееедлеееннооо прыгать и мееедлеееннооо стрелять.
Хуже всего то, что могло получиться. Потенциал заметен невооруженным глазом. И эти глаза плачут.

Другие рецензии:  Олег Анохин
Полная версия сайта