Рецензия на фильм «Непобедимый»

 

Режиссер: Олег Погодин

В ролях: Владимир Епифанцев (Егор Кремнев), Сергей Астахов (Михаил Шеринг), Ольга Фадеева, Юрий Соломин, Владимир Турчинский

Автор: Анатолий Филатов

Нас обманули, а нам не жалко. «Непобедимый» — конечно же, никакой не шпионский боевик, как было многократно заявлено в трейлерах, постерах и даже на коробке с компьютерной игрушкой (о которой можно со стопроцентной уверенностью промолчать, – кинопроекты в России качественным воплощением на мониторах никогда не отличались). Перед нами комедийный такой боевик, вроде как с Крисом Такером или Джеки Чаном, – шутки, прибаутки, забавы, да комичная жонглировка бронированным чемоданчиком в исполнении Владимира Епифанцева запоминаются куда сильнее, чем бред сиволапых чекистов в своих кабинетах. Удивительное рядом: при всем этом, кинутым себя вовсе не ощущаешь. Ну комедия, ну со стрельбой, даже паркур завезли. Зато у нас наконец-то появился новый герой боевика, при взгляде на которого не становится стыдно за то, что говоришь с ним на одном языке. Через пару лет, если в России от кинематографа в свете кризиса хоть что-нибудь останется, Владимир Епифанцев даст прикурить и Стэтему, и Вину Дизелю, вот увидите. «Непобедимый» все-таки. Держим пальцы.

Можно (и наверное, нужно, но не нам) долго разговаривать про режиссера Погодина. Мол, и фильм на кирпичики распадается, и урезать бы его на полчаса, и олигарх у него слишком человечный, и евреев на экране бьют, а главное – чекисты-то, чекисты! — вовсе не все готовы за Россиюшку себя положить. В наше время, когда на экранах с одной стороны — «Ликвидация» с Гоцманом, а с другой — «АдмиралЪ» с Хабенским, последнее смотрится настолько дико, что за дальнейшую судьбу г-на Погодина становится как-то волнительно. С другой стороны, устами седовласого Соломина глаголит истина: предателю он прямо заявляет: «Я тебя и не обвиняю», не забыв при этом, правда, скрутить тому руки и отправить в черный «воронок». Выбор, как учит нас социальная реклама, есть всегда.

Не всегда есть возможность его сделать. Можно и с простреленной ногой поджечь свою мечту и уйти в лес (группа «Кровосток» услужливо подсказывает: «Чье-то мясо есть»), а можно – сдать бывшего товарища-компаньона-друга-приятеля-врага (ах, у этих олигархов все так запутано!..), поменять имя и цвет волос (на идиотский), да и жить себе припеваючи. Кто хапнул в результате больше свободы? Кто пролетел? Кто сорвал банк? Уверенно ответить можно лишь на последний вопрос: те, у кого чистые руки, холодная голова и горячее сердце. Эти своего никогда не упустят. Но пока на экране безымянные и безлицые люди гибнут десятками, машина смерти по фамилии Кремнев юморит, прогоняет телеги, бреет еврею Шерингу усы и стрижет его каким-то очень большим ножиком. Впору видоизменять известный диалог из известного фильма: «Что ты нам оставил, Епифанцев? — Трупы». Кстати, о трупах. В кои-то веки сценарист пожертвовал персонажем Владимира Турчинского, за что ему выносится отдельная благодарность.

Вся эта солнечная круговерть (дело большей частью происходит на Мальте), весьма удачные диалоги и нескромное обаяние (клянусь, в последний раз) актера Епифанцева делают из байки про олигархов, которые, конечно же, «хотели-как-лучше» добротное зрелище. Право же, сняли бы все серьезно – получилась бы как раз тухлая пародия на «Идентификацию Дэймона», а вот так, без лапотничества с квасом и соленых огурцов (правда, от водочки никуда-таки не делись), — вполне себе. На таких, как бригада «Непобедимого», — надежда в будущем. Не замахиваясь на лавры «Первого Русского чего-угодно…», они честно делают свое дело. Если еврей, то Моня. Если супергерой, то непобедимый. Если продажная женщина, то продажная все-таки не до конца. С такими людьми хочется идти в разведку.

P.S. Если уж говорить откровенно, обманули нас даже два раза. Со всех афиш Епифанцев-Кремнев смотрит на нас по правильную сторону пистолета с роскошной блондинистой «площадкой» а-ля Дюк Нюкем на голове. В кадре же – невыразительный ежик, прическа, может быть, и более правильная с точки зрения пацанов, но не в плане прокачки харизмы. Вот беда-то, а. Не удержался.

Другие рецензии:  Олег Анохин
Полная версия сайта