Рецензия на фильм «Семь жизней»

 

Режиссер: Габриэле Муччино

В ролях: Уилл Смит, Розарио Доусон, Вуди Харрельсон, Барри Пеппер, Эльпидия Каррильо, Мэдисон Петтис, Майкл Или, Йениффер Беренс, Лидиа А. Батлер, Джеффри Гулд, Джина Хехт, Тим Келлехер, Робинн Ли

Автор: Олег Анохин

Вот вам убедительный пример того, как при правильном подходе и хороших деньгах из унылой социальной рекламы на тему соблюдения правил дорожного движения можно сделать крепкую драму на два часа. Не гениальную, не новаторскую, не замечательную. Просто крепкую.

Не верьте, что первый час непонятно, почему герой Вильяма Смита так себя ведет, а потому смотришь как приклеенный. Понятно что к чему становится через 11 минут, после чего не заснуть помогают две вещи: навязший в зубах профессионализм голливудских ремесленников, да ваша собственная вера в человечество. Чем шире границы этой веры, тем больше влаги на ваших глазах и щеках окажется ближе к финалу.

Поход самого кассового актера прошлого года в драматический жанр провальным не назовешь несмотря даже на спанье (боже, опять!) Смита в ванне. Смит все-таки большая умница, и хоть ему выпала редкая удача обнажить на экране свое сердце, я бы уже сейчас начал принимать ставки на то, что оскара ему за “Семь жизней” не дадут - слишком уж он узнаваем и предсказуем, по чуть-чуть собран из всех предыдущих ролей. Правильный, как в “Дне независимости”, крутой, как в “Диком, диком Западе”, одинокий, как в “Я - легенде”, обаятельный и интригующий, как в “Шести степенях отчуждения”. Хотя, где Смит не обаятельный?

Не в упрек будь сказано, но нельзя же всерьез смотреть, как жертва качественного фитнеса изображает человека без легких, печени и костного мозга, одновременно в выигрышных ракурсах рекламируя достижения индустрии красоты и здоровья.

“Семь жизней” не отличаются новизной. Фильм похож на глянцевый вариант “21 грамма”, на адаптированную для тинейджеров классику литературы, типа “Война и мир” за двадцать минут, на переписанных Оксаной Робски “Братьев Карамазовых”. И это, конечно же, совсем не плохо, особенно когда вместо непролазного экзистенциалистического конфликта подготовленной публике талантливо предлагается простой и очень практичный рецепт: чуваки, соблюдайте ПДД, и все будет айс!

Друзья, а вот чего я совсем не понял, так чем это вас так сильно потряс финал? Неужели давно привычная всем зрителям, выросшим на г-фильмах (голливудских фильмах), густая концентрация пошлости и дешевого пафоса до сих пор способна поражать?

Другие рецензии:  Анатолий Филатов,
Полная версия сайта