Рецензия на фильм «Шерлок Холмс: Игра теней»

 

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Роберт Дауни мл., Джуд Лоу, Нуми Рапа, Рэйчел МакАдамс, Стивен Фрай, Джаред Харрис, Келли Райлли, Эдди Марсан, Джеральдин Джеймс, Жиль Лелуш

Автор: Анатолий Филатов

Только успеваешь перевести дух после зубодробительной схватки с russki cossack (висит под потолком, как ниндзя — и как ниндзя же бегает по стенам, практически бессмертен, в качестве супероружия использует peregar, выглядит при этом как средней руки татаро-монгол), как Холмс уже прыгает по экрану с накрашенными губами и в чудовищном капоре. Едва хватает сил опомниться от дичайшего рапида на десять минут, как на авансцену выходит абсолютно голый Стивен Фрай в роли Майкрофта и, улыбаясь как ни в чем не бывало, прогоняет телегу про внешнюю политику. Только успеваешь привыкнуть, что Ирен Адлер снова играет на редкость бездарная Рэйчел МакАдамс, как выясняется, что Мориарти носит на лице рыжую паклю, по ошибке именуемую бородой, и поет грустные песенки про рыбок в пруду. Общие впечатления от «Игры теней», таким образом, можно обозначить как «неоднозначные, но по угару».

Сменяются века. На практике это означает следующее: Ватсон женится, Холмс пьет формальдегид и, кажется, злоупотребляет еще чем-то посерьезнее, геополитическая обстановка в Старой Матушке Европе весьма и весьма расшатана. Ну, примерно как психика у того же Холмса. Этой валкостью спешит воспользоваться самый, пожалуй, знаменитый антипод нашего издерганного сыщика — профессор Мориарти (в версии Гая Ричи злой гений преступного мира не только вхож в изящные светские салоны, но и с видимым удовольствием посещает разнообразные рауты и приемы, чем лишь вызывает дополнительную симпатию). На одном из таких саммитов, куда съезжаются лидеры прогрессивных держав (этакий Давос 120 лет назад) стараниями Мориарти гремит взрыв и начинается паника. Холмс и Ватсон, временно позабывший про молодую жену, снова в деле, помогают им спасти Отчизну и не только, как ни странно, цыгане.

Прошлогодний «Шерлок Холмс», кажется, не оставил недовольных вообще: жирная касса, отличная критика, мгновенный карт-бланш на запуск продолжения, благодаря чему уложились едва ли не в рекордные сроки, — после первой части в успехе второй и сомнений-то не было. Тем более странным выглядит результат: вроде бы все слагаемые успеха на месте, ничего кардинально не изменилось, напротив, щи стали еще гуще, наваристее и некоторым образом сложнее, а результат — утомляет. Не то чтобы смертельно, вовсе нет, пережить эти два часа можно вполне, и даже не без кое-какого удовольствия, но легкости, какой-то бесшабашности, здорового нахальства и наглости, которых в оригинале было в избытке, в продолжении заметно недостает. Подобные вещи принято обычно списывать на отсутствие эффекта новизны, но Ричи с компанией все-таки не салаги, да и тот же «Железный человек» убедительно доказывает, что вторая часть может легко сделать оригинал по всем мыслимым статьям.

Разочарованием «Игру теней», тем не менее, назвать не поворачивается язык. Перед нами, скорее, попытка нащупать новые горизонты. Такими темпами к третьей части (никто ведь не сомневается, что через год будет третья часть?) мы из неопрятного, суетливого и стремящегося угодить всем сразу люмпена с золотыми зубами вполне можем получить настоящего стимпанк-атлета — подтянутого, искрометного и донельзя стильного.

Можем, конечно, и не получить, но верить в это ужасно не хочется.

Другие рецензии:  Алекс Экслер,
Полная версия сайта