Рецензия на фильм «Секретные материалы 2: Хочу верить»

 

Постер фильма

Режиссер: Крис Картер

В ролях: Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Билли Коннолли, Аманда Пит, Каллум Кит Ренни, Xzibit, Адам Гадли

Автор: Анатолий Филатов

«Хочу верить» — фильм удивительно нищий духом. Пока гики и прочие фанаты накручивают рейтинги на IMDB, понимая, что никто из здравомыслящих людей по доброй воле больше двойки этой шняге не поставит, попробуем разобраться, почему и как уже во второй раз лучший сериал 90ы-х был экранизирован ни для кого и, что гораздо страшнее, ни про кого. Да, вместо Малдера и Скалли здесь могли оказаться кто угодно – хоть Джей с Молчаливым Бобом, хоть Старски и Хатч, хоть Бивис и Батхед.

Суть бы осталась прежней: несоизмеримо пафосная и весьма глупая драма, не подверженная законам логики и мироздания, отправляется на покорение мировых киносетей и под тяжестью подкожного жира в голове ломает обе ноги, не сделав и единого шага, так и не успев толком понять, что же произошло. От кого-кого, а уж от мистера Картера сложно было ожидать такой гнусной подставы: этот парень держал за яйца всех, у кого они есть, на протяжении 9 сезонов! А сейчас не может удержать и 15 минут. Где твоя хватка, Крис?

Крису нечего сказать. Он лишь мямлит «Я хочу верить…», пытается на ходу придумать, куда пропали все зеленые человечки, мутанты, одержимые маньяки, оборотни, прочие Ночные Пожиратели Человеческой Печени и все остальные. Он тщательно избегает в ответах имени Курильщик и не хочет даже вспоминать о том, что когда-то давно, в прошлом тысячелетии, самолично заявлял, что между Малдером и Скалли никаких личных отношений быть не может.

Он ни за что не обмолвится и словом о последних сезонах «материалов», тех, которые были сняты без Дэвида Духовны. Еще бы, именно на них – выпотрошенных и выброшенных — «Хочу верить» похожи куда сильнее, чем на лучшие эпизоды оригинала. Впрочем, даже до тех, которых мы всегда считали «середнячками», этому полнометражному кошмару тоски, скуки и очевидного бесстыдства очень далеко.

Это триумф серости, апофеоз безыдейности, густо приправленный исключительной нудности телегами Скалли о том, как же сильно она хочет верить. Тем, кто по наивности предполагает, что все это скрашивается знаменитым остроумием Малдера, сильно ошибается: от него не осталось и следа, испарилось сквозь неплотно закрытую форточку в безвоздушное пространство в тот самый момент, когда пришельцы проводили над ним опыты в безвоздушном пространстве.

Так тут абсолютно со всем, чего не коснись – дуракаваляние, актеры играют хуже, чем статисты в оригинальном сериале, загадки нет никакой, самое интересное (догадайтесь, что, если у Скалли и Малдера есть ребенок), как справедливо заметил коллега Анохин, так и не показывают, оставляя неизвестно кому, и вообще – все время, пока идет фильм, ужасно не хочется верить, что все это взаправду, а не чей-то злой розыгрыш, концептуальная пародия или просто ошибка и нам перевели совсем другое кино.

К сожалению, не верить не получается.

Другие рецензии:  Олег Анохин
Полная версия сайта