Рецензия на фильм «История игрушек: Большой побег»

 

Режиссер: Ли Анкрич

В ролях: Роли дублировали: Александр Баргман, Станислав Концевич, Юлия Рудина, Сергей Паршин, Артур Ваха

Автор: Анатолий Филатов
Первый триквел к первому сиквелу студии Pixar — решительный и неоднозначный поступок, выход на терра инкогнита, маленький шажок для пластмассовых ног, но огромный прыжок для всего человечества. Тот невероятный случай, когда третья часть оказывается лучше не только предыдущей, но и самого оригинала. Потрясающе смелый и откровенно трогательный, "Большой побег" легко избавляет родителей всего мира от сложнейшей задачи: "Куда сводить неразумного дитятю?". Ведут, садятся в кресла, надевают модные очки. Встают, снимают модные очки, идут. А в этих полутора часах между — смех, любовь, дружба и слезы. Целлофан отменяется, тут только правда.

"Побег" прекрасен целиком, сам по себе — в нем есть все, что нужно для превосходного приключенческого фильма безо всяких скидок на анимационную природу, — но господи прости, как же он расцветает ко второй части, когда начинается собственно побег! История Клубничного Диктатора Лотсо вообще достойна того, чтобы по ее мотивам создать вполне самостоятельный спин-офф. Только пусть рассказчиком обязательно выступит тот самый Клоун — и мы получим "300 спартанцев" наоборот, "300 сспартанцев" из мира полиэстера и поливинилхлорида, "300 спартанцев", где царь Леонид однажды свернул не туда, но неудачливых, кривых и старых все так же продолжают бросать в пропасть на верную смерть.

Но я отвлекся, а нужно все-таки сказать о том, что уже есть. Практически все находки авторов приводят в исступление и приправляют восторгом: игра в рулетку на деньги из монополии как фактор моральной деградации, библиотека с инструкциями от всех игрушек как негласный сигнал тревоги: "У нас все ходы записаны", кошмарная Обезьяна с тарелками (словно сошедшая со страниц Стивена Кинга — был у него такой рассказ, так и назывался — "Обезьяна") за пультом камер слежения… Это можно перечислять едва ли не бесконечно, и пусть от создания плана до его реализации у Вуди и друзей уходит намного меньше времени, чем у Энди Дюфрейна, масштабностью и изобретательностью они ему, пожалуй, не уступают.

Не стоит полагать, что все столь же катастрофически серьезно, как в тексте выше. Кино истерически смешное, но это не тот натужный смех, с которым после 4-ой части намертво спаян в памяти "Шрек". Это глубокая ирония, в которой найдется место и для откровенной пародии, и для слез умиления. Многоуровневый нарратив в "Истории игрушек 3" работает как часы: кмоменту, когда все закончится, вы окончательно забудете, кто кем играет.

Поверьте: этот мультфильм лучше, чем вы можете себе представить.
Полная версия сайта