Рецензия на фильм «Голая правда»

 

Режиссер: Роберт Лукетич

В ролях: Джерард Батлер, Кэтрин Хейгл, Шерил Хайнс, Бонни Сомервилль, Викки Льюис, Дэн Каллахан, Ник Сирси, Эрл Кэрролл, Адам Кларк, Натан Корддри, Ребекка Крескофф, Джастин Роджерс

Автор: Анатолий Филатов
Краткий курс по “тереблению фасолинки” (так остроумно сценаристки фильма величают женскую мастурбацию); наглядное руководство по эксплуатации вибрационных трусиков; искусство управления воздушным шаром; закулисные блеск и нищета провинциального телеканала — “Голая правда” может научить жизни даже тех, кто не считает себя обделенным знаниями ни в одной из этих областей. Практической пользы от всей этой науки, естественно, нет никакой, зато местами бывает смешно. Огорчает лишь одно: так как юмор в фильме все-таки женский, к финалу все сводится к заунывному слащавому перфомансу, которыми грешат абсолютно все фильмы, пытающиеся сыграть на территории “Секса в большом городе”.

Телепродюсер (милашка Кэтрин Хейгл) мечется в поисках находки для утренней линейки передач: рейтинги падают, а перспектив никаких. Неожиданно на выручку приходит небритый матерщинник (Джерард Батлер), который берется устроить все путем внедрения на телеканал собственного шоу “Голая правда”. В нем он общается с телезрителями в манере посетителя привокзальных пивных, однако демонстрирует при этом недюжинное знание женского мышления и умение разбираться в заковыристых сердцестраданиях. Продюсерша в шоке, аудитория в восторге, все, в общем-то, на своих местах, кабы не одно но. Правильная девушка засыпает одна, а мечтает о докторе, живущем по соседству. Ее личную жизнь и собирается устроить брутальный шоумен. В обмен от блондинки-симпатяшки требуется только одно: не мешать.

В процессе обучения девушка узнает, как правильно глотать хот-доги (тут догадаться нетрудно), как не нужно разговаривать с избранником по телефону (секрет прост: вообще не нужно), как ходить на свидания (в трусах с вибратором, а пульт отдать мальчонке за соседним столом), а также многие другие полезные приемы. Нетрудно догадаться, что, применив их на практике, она доводит доктора до постели, да только надобности во всем этом нет уже никакой. Бородатый пивохлеб с тонкой и ранимой душой оказывается ей милее, румянее, белее, сильнее, желаннее, сексуальнее и что там по тексту есть еще. Кто бы мог подумать.

Основная проблема “Голой правды” в том, что авторы никак не могут определиться с ориентацией своего фильма. Для девочек он плосковат и пошловат (хотя кто их знает, возможно, на своих девчачьих вечеринках у них только и шуток, что про фасолинку), для парней – какой-то телячий во всем, что касается отношений Майка и Эбби. Пытаясь угодить и тем и этим, режиссер Лукетич забыл о главном: хорошие фильмы по своей природе зачастую бисексуальны, это никакой не грех, и уж тем более не преступление. А тут – конфликта нет, движения нет, дыхания нет. Разве что тележурналисты проявят море эмоций: если уж у них так живут провинциальные телеканалы, то что говорить о центральных? Впрочем, на эту тему есть куда более достойные фильмы, так что зацепиться не за что. Кроме фасолинки.


Полная версия сайта