Рецензия на фильм «Путь»

 

Режиссер: Владимир Пасичник

В ролях: Дмитрий Носов, Иван Кокорин, Дмитрий Максимов, Максим Тынянов, Олег Тактаров, Ирина Чащина, Николай Валуев, Артем Михалков, Лада Дэнс, Александр Яцко, Михаил Горевой

Автор: Анатолий Филатов

Для того чтобы понять, что именно представляет из себя фильм «Путь», достаточно описания двух эпизодов. Первый: главный герой, сидя в кабинете с видом на Красную площадь, рассматривает фотографии у себя на столе. Среди них – изображение, на котором он в обнимку с Владимиром Путиным. Второй: тот же герой отрубает главному герою голову катаной. Перед тем как оная упадет, злодей, смахивающий на Аттилу и носящий гордое погоняло Тигр, успевает сказать «Аригато, самурай». Собственно, на этом можно было бы и закончить: и так ясно, что на нашем личном адометре «Путь» с легкостью перемахивает все верхние отметки, но хочется сказать кое-что еще. Выпустить в 2009 году фильм, в котором на голубом глазу бросаются фразами типа «Родина предателей не прощает» — это, по правде говоря, где-то за гранью добра и зла. Это феномен.

Из зала выходишь оглушенным. Не происходящим на экране, нет, нисколько. Дело в том, что русские кинодеятели не знают меры ни в чем, и уж если им в руки достался Dolby 3D, то можно быть уверенным: живым не уйдет никто. Взрывы, выстрелы, рев тигров и слонов, хруст ломаемых костей и кадыков звучат так, словно звук в кино придумали вчера: громко, яростно, назойливо. Вершиной этой симфонии выступает сцена с разорвавшейся гранатой: нас контузит заодно с героем на экране, на моих глазах несколько человек покинули зал из-за того, что перенести этот безумный звон не было ни малейшей возможности. Фильм, который заставляет себя претерпевать, — вот что такое «Путь».

Сюжет о пареньке из «лихих девяностых» (о господи), сумевшем разорвать порочный круг «зона-бляди-героин» и ступившем на путь большого добра, рассказывается с конца. Очевидно то есть, что если и была в то время какая-то альтернатива творящемуся на рынках, блатхатах и малинах беспределу, то только в спортивных школах и кружках. На это, при большом желании, можно закрыть глаза, но вот на то, что Ирина Чащина, например, играет девочку-девушку-женщину-гимнастку в 15, 20 и 35 лет соответственно, уже не получается. Как и на то, что рынок грабят под невероятный оркестровый ремикс «Белых роз» «Ласкового мая», а на сцене ночного клуба выступает певица песен Лада Дэнс — точно такая же как сейчас, не изменившаяся за двадцать без малого лет. Возможно, мне попеняют за внимание к мелочам, но даже если расфокусировать взгляд, «Путь» престанет огромной рыхлой мешаниной с колоссальным по российским меркам бюджетом и ничтожным выхлопом.

От банальностей, изрекаемых всеми без исключения персонажами, хочется хвататься за голову и рыдать. «Первую брачную ночь молодожен провел вот с этим пакетиком (извлекается героин). Зачем я за него вышла, Дима? Боже, какая я дура!». И так везде. Страшнее всего даже не то, что нам вместо фильма подсовывают красиво раскрашенный мастер-класс по всем, кажется, существующим в мире боевым искусствам. Страшно то, что авторы «Пути», похоже, всерьез считают, что, собрав команду олимпийских и не очень чемпионов и раздав им в зубы листочки с текстом, можно снять достойное кино.

В тот момент, когда подобное отношение к зрителю со стороны «производителей» прекратится, мы будем счастливыми. А сейчас? А сейчас идем своим путем. Уступите дорогу и не мешайте.

Полная версия сайта