Рецензия на фильм «Пила 4»

 

Режиссер: Даррен Линн Босман

В ролях: Тобин Белл, Лирик Бент, Костас Мэндилор, Скотт Пэттерсон, Ангус Макфэдьен, Джастин Луис, Сарен Бойлан, Шоуни Смит, Бетси Расселл, Атена Каркани

Автор: Анатолий Филатов

Вообще-то, убивать людей не очень хорошо. Протыкать им глаза серпообразными лезвиями – гадко, пробивать монтировкой череп – мерзко, разрезать лицо на мелкие кусочки – некрасиво, потрошить и подвешивать на крюках к потолку – неэстетично, травить хлороформом и зашивать глаза – подло, снимать заживо блондинистый скальп – аморально. Правда, когда ты смотришь на полутемный коридор занюханного отеля через две узкие прорези в надетой поверх твоей собственной лошадиной голове, сжимая в руке пистолет, а через 45 минут, если не поторопишься, твой друг и напарник умрет далеко не легкой смертью, обо всем этом лучше не думать.  

Авторы четвертой «Пилы» эксгумировали ее предшественниц, освежевали, разрезали на куски и собрали заново. Получив нехилый заряд адреналина на премьере, хочется, подобно доктору Франкенштейну, заорать дурным голосом: «IT'S ALIVE!» и разжать замочки на пальцах. У них все получилось.  

Сразу хочется ответить странным людям, которые всюду ищут преступления против человечества и гуманности, вопят о морали и патологиях в развитии у всех фанатов «Пилы», «Хостела», «Туристаса», «Зверства», «Топора» и подобных им. Этими преступлениями, извращениями, перверсиями, аномалиями и отклонениями новая «Пила» полным-полна. Брезгливые гуманисты, это кино не для вас. Убирайтесь отсюда.  

Все дело в том, что, в отличие от перечисленных выше формальных собратьев, «Пилу» мы любим не за тотальную брутальность и мясокровищу, а за паззловую сущность, за головоломку со многими неизвестными, за фантазию маньяков-интеллектуалов и фирменные зубодробительные финалы. Это, если хотите, просто стильное кино, в конце концов, а жестокость… жестокости полно в каждом муравейнике.  

Все ниточки сойдутся на одном крючке, но появятся новые. Маньяка Jigsaw разрежут на куски в самом начале, достанут мозги из головы и пленку с анонсом продолжения банкета из желудка. Многое станет понятнее, какое-то время будет казаться, что вам уже все абсолютно ясно. И, конечно же, все догадки традиционно будут ошибочными. За то и любим. Одержимый убийца, который предусмотрел абсолютно все, расставив паутину во всех измерениях, стал куда более очеловеченным. И поверьте, причины для «я иду с мечом судия» у него более, чем весомые.  

Антракт, во время которого всем должно стать понятно, что, если вся предыдущая «пилорама» пришлась им по нраву, то за билетами (или где вы там смотрите кино) можно бежать уже сейчас. Продолжаем.  

Преодолев в 2004 году точку сборки с колоссальным запасом – тогда фильм получил все мыслимые авансы — «Пила» выходит ежегодно аккурат на нерусский праздник Хэллоуин с точностью часового механизма. Все шестеренки в нем заточены до остроты бритвенных лезвий, отлично смазаны кровью и чем-то, напоминающим глазные белки. на четвертой части эпопея и не думает тормозить – наоборот, со смертью Джона-Jigsaw у создателей напрочь развязаны руки, и, честно говоря, при мысли о том, что они могут теперь наворотить через год, через два, через три — да сколько угодно! — становится весело и страшно.  

Видите ли, не так уж много в мире вещей, которые радуют нас, первертов и извращенцев, конечно же, с такой стабильностью. В России сменится президент, нефть подорожает до 150 баксов за баррель, а доллар можно будет купить на сдачу от проезда в автобусе. Люди полетят на Марс, да там, скорее всего, и останутся. Все пройдет, все изменится. И только «Пила» будет вечной, она будет даже тогда, когда никто уже не вспомнит, с чего все начиналось.  

«Чувствуй, как это делаю я».
«Суди, как это делаю я».
«Смотри, как это делаю я».

Иди и смотри.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта