Рецензия к фильму «Тихое место» (реж.Джон Красински)

Рецензия на фильм «Тихое место»

 

Режиссер: Джон Красински

В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Ноа Джуп, Милли Симмондс, Леон Рассом, Кейд Вудворд, Дорис МакКарти

Автор: Пользователь

Внимание! Данная рецензия о фильме содержит спойлеры (раскрытие сюжетных ходов). Будьте осторожны.


В центре сюжета – семья с детьми, пытающаяся выжить в мире, полном кровожадных слепых монстров, слух у которых настолько тонок, что привлечь монстра может любой звук, раздавшийся чуть громче прочих.

Приспособившись к жизни в тишине и общаясь жестами, семья смогла выжить какое-то время, потеряв, однако,  в начале фильма младшего сына. Это было необходимо, чтобы дать понять зрителю — насколько серьезную опасность представляли монстры, и намекнуть, что можно спастись, лишь,  будучи максимально «тихим» и осторожным. Соответственно в фильме практически нет диалогов, язык жестов режиссер дублирует субтитрами.

Впервые за долгое время я сидела в зале, где люди не то, что не разговаривали вполголоса, как это бывает на большинстве просмотров иногда даже вовсе не скучных фильмов, но боялись и хрустнуть попкорном, или развернуть шоколадку. То есть атмосфера соблюдения максимальной тишины была мастерски передана зрителю. Это говорит о том, что задача, стоящая перед любым режиссером — вовлечь в действие зрителя, была Джоном Красински достигнута, и показала его профессионализм.

Однако, по происшествии чуть более года  такой изолированной и осторожной жизни, нам показывают, что вскоре ожидается пополнения семейства. Вот тут у меня возникло недоумение по отношению к действиям взрослой пары, которая в момент постапокалипсиса не может сдержать свой инстинкт продолжения рода и не предпринимает никаких мер, чтобы избежать зачатия источника неизбежных громких звуков. Хотя, если бы не эта линия, сценарий был бы вообще избитым и тянул максимум на короткометражку. Конечно, к рождению ребенка приготовили подвал со звукоизоляцией и закрывающийся короб для младенца, но сути это не меняет — родители подвергли опасности не только себя, но и двух своих выживших детей.

На протяжении всего фильма тянется нить вины за гибель малыша, которую чувствуют за собой все члены семью, но особенно -старшая дочь пары, страдающая глухотой. Именно она дала  мальчику игрушечный самолет, который и стал источником звуков, привлекших монстра. На фоне этой вины, а также, не ощущая бывших в «мирное» время привычными,  поддержки  и внимания отца, девочка решает уйти из дома и в одиночку побродить. Разделение героев, в принципе,  является основополагающим моментом любого фильма ужасов, не избежал этого и фильм «Тихое место». Одновременно с девочкой, дом покидает отец семейства с сыном, которого он хочет научить навыкам выживания. Ну и естественно, будущая мать не находит лучшего дня, чтобы в одиночку вступить в фазу деторождения. Мало того, что схватки сами по себе процесс болезненный, она еще наступает на торчащий из ступени вертикально вверх гвоздь, и естественно издает звуки, привлекшие монстров.

Про этот гвоздь надо сказать отдельно, так как в течение фильма нам еще несколько раз показывают, как члены семьи то и дело наступают на ступень с гвоздем, счастливо, однако,  минуя его. Зритель напряженно ждет, что несчастье повторится, так как при просмотре фильма не наблюдается, чтобы об этом гвозде кого-то предупредили.

Есть еще несуразный нюанс, который стоит упомянуть  — это то, что опытная мать, которая родила и !выкормила к тому времени троих детей, с момента рождения младенца, ни разу не дала ему грудь, хотя ,казалось бы, как можно еще естественнее заткнуть малышу рот, чтобы он то и дело не издавал привлекающие монстров звуки.

В целом, Эмили Блант в этом фильме меня не порадовала игрой, как это было с «Девушкой в поезде». Но, возможно, я ее не восприняла в роли матери семейства, после мастерски сыгранной алкоголички.

С момента начала родов, развитие сюжета помчалось бешеными темпами, заставляя зрителя то и дело замирать в напряженном ожидании какого-нибудь страшно-ужасного события.

При этом монстр, обладающий мощными и острыми конечностями, и сходу пробивший дыру в железобетонной стене элеватора для хранения кукурузы, не может с первой попытки пробить крышу автомобиля, в котором спрятались дети, что дает их отцу время для принятия ответных мер.

Все заканчивается хэппи-эндом, хотя конечно еще одной гибели было не избежать, чтобы финал был запоминающимся. Поэтому режиссер решил сделать из отца семейства, которого сыграл ни много ни мало, он сам, героя вдвойне. Отец погибает, привлекая внимание монстра к себе, во спасение старших сына и дочери. Однако, до последнего развития событий, он долгое время занимался конструированием слуховых  аппаратов для дочки, что и сделало возможной победу над ними в целом. Так как чуткое ухо монстров не может выносить сигналы, издаваемые стереоусилителем, и они вынуждены отвлекаться на невыносимую боль в своих звуковых рецепторах, одновременно становясь беззащитным перед оружием, которое сможет наконец применить к нему человек.

 В общем, фильм не оставляет равнодушным, несмотря на отсутствие диалогов, а может быть, благодаря этому. На мой взгляд, конечно, не «бриллиант»,  но и далеко не худший в своем жанре.

P.S. Моей 18-летней дочери фильм понравился и показался неизбитым «как все эти последние фильмы про паранормальные явления». 


Автор — Анна Бродская.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта