Оне механизмус

Рецензия на фильм «Бой без правил»

 

Режиссер: Дито Монтьель

В ролях: Ченнинг Татум, Терренс Хауард, Луис Гусман, Брайан Дж. Уайт, Флако Наваха, Джон Сенатьемпо, Куинтон Аарон, Джастин Роджерс Холл

Автор: Анатолий Филатов

В любимой книге не только моей юности, «Республика ШКИД», был такой эпизод. На импровизированном школьном аукционе некий воспитанник (кажется, его называли Японец, но я могу и ошибаться) выставил на продажу заграничные часы, снабдив их характеристикой «Ohne Mechanismus». Дословно это, конечно, значило «Механизма нет», но часы были успешно проданы и так – только лишь с одни корпусом и циферблатом. К чему это я, ах, да. «Бой без правил» — это ровно такой же оне механизмус: кроме пары железок снаружи и пары стекляшек внутри, здесь нет абсолютно ничего. Впрочем, об этом можно было догадаться с самого начала, то есть – за тысячу лет до нашей премьеры.

Паренек Шон (из зала мне подсказывают, что он вроде бы «играл» в каком-то танцевальном мюзикле, типа «шагвпередулицы», но простите), промышляющий уличной торговлей айподами (20 баксов) и «последними Гарри Поттерами» (20 баксов), является обладателем вполне себе модельной внешности и более чем развитой мускулатуры. При всем при этом он вынужден перебиваться с хлеба на воду, и, смешно сказать, не видит иного выхода. Все меняется, когда в его жизни появляется предприимчивый афроамериканец родом из Чикаго Харви – то ли менеджер, то ли кидала, то ли торговец краденым, то ли гороховый шут. Все это, конечно, было бы недостойным внимания всех 147 миллионов наших постоянных читателей, кабы не один факт.

«Бой без правил» , прокачанный тем самым хип-хопом, который больше арэнби, нежели оно самое, чересчур, правда, навязчиво, но все-таки диктует две простых истины. Первая: даже если тебя зовут Зулайя, в твоей жизни не все потеряно. Вторая: держись за бизнес, если уж взялся за бизнес. Ни придурковатые вспышки Шона, ни показные истерики Харви, ни пятипальцовые понты его главного оппонента Эвана не в силах скрыть этой, общем-то, очевидной истины. Бизнес есть бизнес, и продюсеры «Боя» с легкостью озвучивают в титрах имена типа «Курт и Барт» на ведущх должностях: в том, что для постановки набрали голодную пацанву из Бруклина, сомневаться не приходиться. Проблема в том, что пацанва не просто голодная, но и ленивая, и лишенная всяческой фантазии, так что в итоге зрелище выходит неутешительным. Фильм прямиком из 80-х, «фильм про драки», «стритфайтер» — без единого красивого поединка. Это или какой-то паноптикум, или одно из двух.

В целом и общем, «Бой без правил» весьма и весьма напоминает проходную игру на Playstation 2. То есть за ней можно скоротать вечерок, если уж попала в руки, но при мысли о том, что где-то, у кого-то, в чьих-то чужих руках есть игры, лучшие на несколько порядков, становится стыдно за проведенное и потраченное время. А уж когда вспоминаешь, что в природе существует Playstation 3, становится совсем не по себе – дико, жутко, холодно и одиноко. Я, откровенно говоря, безумно благодарен судьбе за то, что мне дарована возможность посещать абсолютно все кинопремьеры во Владивостоке. Потому что сходив накануне на «Разомкнутые объятия» и «Затащи меня в Ад», я, откровенно говоря, несколько расслабился. И только лишь благодаря вещам, подобным «Бою без правил», я вновь обретаю способность оценивать реальность более или менее адекватно. Я не буду сейчас распинаться про свет и тень от нее, без которой и света-то нет – повод того не стоит. Я лишь в очередной раз озвучу известную истину, что дерьмо случается. И если в этом дерьме снялся паренек из «шагвпередулицы», не меняется ровным счетом ничего.


Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта