Рецензия на фильм «Реальная любовь 2 2008»

 

Режиссер: Стефан Казанджиан

В ролях: Александра Лами, Берениса Бежо, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Стефан Дебак, Клотильд Куро

Автор: Анатолий Филатов
Кино оригинального жанра – «романтическая музыкальная комедия про сценариста романтических музыкальных комедий» – на одну четверть состоит из мюзикла, наполовину – из залихватской жонглировки спутниками жизни, на одну восьмую – из нытья, еще на одну – из относительно смешных шуток. Кроме того, здесь немного хохмят про геев. Глуповатое кино совершенно без претензий, в очередной раз (и в который уже на нынешнем фестивале?) представляющее практически всех без исключения работоспособных французов недалекими хлюпиками, которые сами не знают, чего хотят от своей судьбы. Или она просто не понимает прононс? Как бы то ни было, глядя на героев «Реальной любви-2», начинаешь особенно сильно понимать Жака Мезрина из «Врага государства №1». Вполне вероятно, что он был не так уж и не прав.

К действительности «Реальная любовь-2» имеет очень посредственное отношение. От сценариста Эрика, который плотно сидит на «маалоксе» (видимо, получая дополнительные творческие импульсы), уходит подруга. Он заводит новую, но через пару лет подруга возвращается – на сей раз с сожителем-импотентом – и просит, чтобы Эрик стал отцом их ребенка. Такая простая задачка вмиг выбивает сценариста из колеи, разрушая его уютное счастьице: компьютер, надувной матрас, сухарики.

Параллельно симпатичная селфмэйд-вумэн ищет себе спутника жизни с весьма странным набором характеристик: чтобы любил чеснок, романтические комедии, не любил футбол и не играл в игровые приставки. Оказывается, такой человек на весь Париж один, так стоит ли удивляться тому, что он гей? Жерома она «перевоспитывает» ценой потери лучшей подруги в местном логове разврата, где ее буквально похищает китаянка с формами и ростом Майкла Джордана. Наконец, периодически в кадре начинают звучать недурные мелодии и парочка – миллионер и вольная художница – разыгрывают историю внезапной страсти, отбивая чечетку и отрабатывая вокальные номера. Те, которые с чечеткой, — это герои фильма сценариста, сценарий для которого он написал, после того, как от него ушла… Черт!

Помнится, в детстве, читая Льва Толстого, я очень удивлялся, как и зачем в русский язык пришло слово «бонбоньерка», когда его синонимов и так хватало. Бонбоньерка казалась удивительным созданием с другой планеты, не представляющим ровным счетом никакой ценности, но отчего-то милым и поэтому хранимым где-нибудь в шкафу или в шкафчике на кухне. «Реальная любовь-2» — из разряда таких бонбоньерок. Практической надобности в фильме – никакой: после шикарного Mamma Mia! называть кино о четырех песенках, одна из которых еще и унылая, мюзиклом, не поворачивается язык. Однако, уходить из зала тоже не было особого желания: на своем конфетном языке режиссер Казанджиан рассказал не самую пустую историю. Мораль, в конце концов, вполне эгоистична (а значит, соответствует реальным законам природы): сколько бы пар не распалось ради того, чтобы ваша встретилась, слишком большим это число не будет никогда.
 

И напоследок об унылом. Нет, шутки про геев в этом фильме удались. Речь идет несколько о другом. Вопиющий случай с демонстрацией аттракциона «Нечеловеческая жадность» оставим, как это уже заведено, на совести отечественных прокатчиков. Умудрились украсть не только название, «слегка» неправильно переведя оригинал, но и вчистую содрать стиль всего промо-материала. Иными словами, ситуация с «Одним миллионом лет до нашей эры» повторяется: единственным связующим звеном между «первой» и «второй» частями фильмов является желание поднять как можно больше кэша.


Одно непонятно: почему, собственно, эти же самые люди зачастую приводят в качестве аргумента борьбы с пиратством свои собственные методы? Если под знакомым названием и в характерном оформлении вместо ядерной ракеты продают саперную лопату, повод ли это для негодования? Считаю, что нет, и вот почему. В умелых руках саперная лопата способна нанести очень ощутимые последствия. Например, в одном отдельно взятом офисе одного российского кинопрокатчика.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта