Рецензия на фильм «Соломон Кейн»

 

Режиссер: Майкл Дж. Бассетт

В ролях: Джейсон Флеминг, Рэйчел Херд-Вуд, Макс фон Зюдов, Джеймс Пьюрфой, Пит Постлетуэйт, Маккензи Крук, Элис Крайдж, Джефф Белл, Филип Уинчестер, Рори МакКэнн, Сэмюэл Рукин, Патрик Херд-Вуд, Брайан Каспе, Роберт Расселл

Автор: Анатолий Филатов

«Соломон Кейн» крепко стоит на ногах, одна из которых – литературный источник не из последних, другая – адекватная ему режиссура. На дворе – темное Средневековье, когда в магию не нужно было верить: все, кто мог, просто использовали ее в своих целях, не задумываясь о возможностях и последствиях. В красном углу ринга – главный герой с харизмой железного табурета, в синем – колдуны, дьяволы, демоны, черти, буки и бяки. На кону – душа, да притом и не одна. Все снято с исключительной любовью к одноименному циклу рассказов Роберта «Папа Конана» Говарда – не подкопаешься. Классе в шестом за подобный фильм я бы продал душу и самую большую во Владивостоке коллекцию action figures черепашек-ниндзя заодно. Эх, где мои двенадцать лет.

По правде говоря, откровенно смущает лишь одно, именно – патологическая серьезность, с которой бывший греховодник, а ныне пуританин Соломон Кейн доказывает дьяволу, что слово, данное лоху, силы не имеет. Единственным сравнительно юмористическим эпизодом можно считать разве что эпизод, в котором Соломон, подобно барону Мюнхгаузену, угодившему в болото, помогает себе сам – без постороннего вмешательства снимает себя с креста. На самом деле, отсутствие мало-мальской самоиронии, столь свойственной современным комикс-муви и, как заметно на примере «Кейна», начисто утраченной экранизациями героического фэнтези, бьет по репутации фильма весьма заметно.

Даже в лохматого года «Конане-Варваре» (не говоря уж о чуть более поздних «Конане-Разрушителе» и «Рыжей Соне») смех, пусть и определенного рода, но все же присутствовал. Понятное дело, что требовать от сказки 2009 года повторения очарования сказки куда более давней нелепо, но как раз этим заниматься и хочется меньше всего. Больше всего хочется, чтобы «Соломон Кейн» хотя бы раз сошел с наезженных рельс, чтобы сценарий не казался калькой с проверенных временем и не лишенных фантазии, но все-таки грубоватых рассказов Говарда. Все-таки со времен «Конана» прошел не один десяток лет, а схема «отправился в путь – получил задание – нашел напарников – пробрался в логово колдуна – выполнил задание – обрел свободу и славу» не является эталоном, отклонения от которого недопустимы. Можно посетовать и на абсолютно прозрачные сюжетные круговращения и повороты, и даже на то, что с развитием технологий фэнтези как киножанр весьма сильно пострадал в целом. Ведь для воображения остается все меньше места, абсолютно все демоны и все маги выглядят именно так, как и должны, и все, к сожалению, очень похожи друг на друга. Несколько выбивается из общего ряда разве что «финальный босс» — чародей Малахай с дредами и татуировкой, напоминающей передовицу газеты «Труд», на лице.

Это, впрочем, не больше чем синефильские придирки и типично снобистское хрюкотание. Ведь, по большому счету, «Соломона Кейна» сегодня даже не с кем поставить на одну доску: классическое героическое фэнтези сегодня, мягко говоря, не в моде. К тому же, если бы чудеса на свете случались на самом деле и студии хватило бы бюджета на Хью Джекмана, вы бы сейчас поносили меня не за сдержанную хулу, а за неумеренную хвалу. Это, по большому счету, свидетельствует в пользу фильма: все-таки Джекман у нас один, и везде успеть ему просто не под силу. Немаловажно и то, что перед нами по сути первая часть сериала (дальнейшая судьба которого зависит, как это нынче водится, исключительно от кассовых сборов), а на такое мокрое дело измученный сами знаете какой эпопеей Джекман явно не подписался бы никогда.

В целом, типичный и ровный середняк, который, будь за окном не 2010, а, скажем, 1979 год, был бы моментально усажен на трон со всеми вытекающими. Не судьба. Так что ловите привет из прошлого.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта