Рецензия на фильм «ССД (Страшилки Советского Детства)»

 

Постер фильма

Режиссер: Вадим Шмелев

В ролях: Анфиса Чехова, Евгения Хиривская, Станислав Эрдлей, Артем Мазунов, Александр Макогон, Станислав Шмелев, Екатерина Носик, Игорь Арташонов

Автор: Анатолий Филатов

Еще до премьеры родители «ССД» совершили все ошибки, которые только могли. Чудовищного качества постер не мог вызвать решительно никаких эмоций, кроме безудержного смеха. Просочившиеся стараниями продюсеров в сеть фото со съемок были похожи на любительское порно категории «снафф» — для тех, кто не в теме: это когда перед камерой помимо, собственно, акта любви, партнера в финале еще и убивают. Да и репутация режиссера Шмелева практически не оставляла надежд: если и есть рекомендация хуже, чем «От автора «Кода Апокалипсиса», то ее нужно еще серьезно поискать. На удивление, все получилось куда лучше, чем могло бы: «ССД», конечно, ни на секунду не стал какой-либо значимой вехой, но серьезным ответом «Я знаю, о чем вы кричали прошлым летом в пятницу, 13-ое, когда она пришлась на Хэллоуин» — почему бы и нет. А то, что с этим ответом мы опоздали лет этак на пятнадцать и в результате надобность в нем под большим вопросом – дело, братцы, совершенно десятое.

«ССД» — вполне себе типичный слэшер, который совсем не пытается прыгнуть выше головы и открывать континенты с горизонтами. Более того, господин Шмелев, похоже, образумился и понял, что в этом поджанре ничего нового открыть нельзя в принципе – это вам не адронный коллайдер запускать. Как говорили персонажи одного известного фильма, «Тут все уже украдено до нас»: все возможные девичьи груди уже проткнуты острыми кольями, все мыслимые головы уже отрублены лопатами, руки разной степени мускулистости отсечены топорами, а косы, серпы, мотыги, тяпки, кухонные ножи, сковородки, разделочные доски, огнетушители, бейсбольные биты, клюшки для гольфа и даже вязальные спицы в подобного рода зрелищах давно уже не воспринимаются иначе как орудия смертоубийства и кровавого разбоя.

История о том, как десяток подростков разной степени симпатичности оказывается на реалити-шоу в заброшенном пионерлагере, просторов для фантазии не оставляет. С первых кадров очевидно, что убьют практически всех, кто-то окажется подлым предателем, а кто-то – реализует хитрый план и спутает остальным все карты в самом финале. Бабские истерики, склоки, распри и прочая чепуха тоже, конечно же, совершенно неминуемы – закон жанра. Будет и обязательный «и-смех-и-слезы-и-любовь», и перверсии, и борьба за лидерство, и максимально нелогичные действия и поступки, и даже небольшая беременность. Как говорится, deja vu-deja vu, you know me, i know you. Это само по себе и неплохо: все равно главная задача – не испортить уже имеющиеся наработки, «не перелить маянезика», чем часто грешат фильмоделы, которых заносит на поворотах.

Не переборщили. Особо страшно, конечно, не будет никому, кроме самых маленьких – ну в самом деле, кого в наши дни можно напугать отрезанной башкой, перегрызенной глоткой или арбалетной стрелой в голову? Конечно же, не обойдется и без выключенного в нужный момент света, и без Всевидящего и Всеслышащего Маньяка, и без некоего даже налета мистики с фантастикой. В общем и целом, все на уровне, придраться особо не к чему, кроме, разве что, абсолютно невменяемого финала, который то ли сделан с прицелом на вторую часть, то ли вообще является монтажной ошибкой и появился из какого-то совсем другого фильма, то ли просто на хрен никому не нужен и приклеен, в общем-то, по нелепой случайности. Но, положа руку на сердце, можно пережить и его – нестрашно. Вот именно, что не страшно.

Обидно другое. Как ни старайся режиссер Шмелев снять первый отечественный слэшер, как ни выкладывались молодые, ха-ха-ха, дарования проявить все свои небогатые таланты, как ни распевай Илюша Лагутенко веселую песенку про то, кто ушел из этой банды первым, на саундтреке, все равно «ССД» запомнится зрителю совсем другим. И что обиднее всего – для этого «другого» весь фильм смотреть совершенно необязательно.

Ведь обнаженную грудь Анфисы Чеховой в процессе омовения в душе все равно показывают в первые пятнадцать минут.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта