Рецензия на фильм «Хеллбой 2: Золотая армия»

 

Режиссер: Гильермо дель Торо

В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр, Даг Джонс, Джон Херт, Джеффри Тэмбор, Люк Госс, Джеймс Додд, Джон Александер, Рой Дотрайс, Иван Камарас, Соня Оросзлан, Брайан Стил, Джейми Уилсон

Автор: Олег Анохин

Выразительный почерк Г. Д. Торо ни с чем не перепутаешь. Красочная гуща его сказочных полотен напитана зловещей, притягательной, опасной красотой потустороннего мира, один взгляд на который пробуждает смутные воспоминания, упрятанные в реликтовых зонах головного мозга. Воспоминания такие древние, что для них нет слов, только неясные образы да странные чувства. Это демоны и тролли, эльфы и ангелы, почившие века назад, глубоко вздыхают во сне, тревожа душу.

Мир дель Торо лишен постной, надоевшей рациональности незыблемых причинно-следственных отношений, заранее известных ходов, давно изученных явлений, классифицированных еще Линнеем особей. Именно таков второй Хеллбой. Он написан в фирменной манере мастера, любимыми красками гениев ренессанса и от этого восхитительно красив. Он полон изумительных деталей и подробностей и от этого совершенно не по-киношному жив.

Красный верзила с подпиленными рогами, водяной эрудит, вероломный принц Нуада и трепетная принцесса Нуала, бесплотный педант Йохан Краус на время становятся существами куда более реальными, чем соседи по зрительному залу, а несокрушимые механические воины Золотой армии, работающие на внутреннем жаре преисподней, превращаются в объект черной зависти. Еще бы! Ведь им не нужен бензин, ценой которого – это совершенно точно – рулит сам сатана.

И все бы замечательно, если бы не диссонирующая со зловещей сказочной атмосферой фильма и, по-моему, совершенно неуместная стебность. Как будто кто-то могущественный наперекор режиссеру упорно гнул свою линию, нагло требовал своего и победил. Люди-агенты из «Бюро паранормальных исследований» выглядят законченными придурками. Том Маннинг – босс Хелбоя – эдакий дурачок, паяц с лицом добродушного идиота, которого обижают все, кому не лень. Придумать правдоподобный стиль поведения людей, вынужденных сотрудничать с монстрами, думаю, не сложнее, чем создать великолепный мир, населенный одухотворенными героями. Разве только кто-то рассудил по-другому.

Попытки очеловечить Красного, превратив его в карикатурного мужа, пролетают мимо кассы, со свистом обгоняя стоны ада. Парень из преисподней любит кошек и шоколадки и тщеславно мечтает об известности? По-моему, вполне достаточно человеческих слабостей для краснокожей бестии. Семейно-коммунальные разборки лучше бы оставить для других фильмов. Сельма Блер, поразительно похожая на Тори Спеллинг не только внешностью, но и безобразно тупым выражением постного лица, все время напоминала мне похотливую суку из «Очень страшного кино 2», чем здорово портила впечатление от фильма. Ну а сцена пьянки Красного и ихтиандра Эйба вообще будто из дешевой сентиментальной комедии совсем другого режиссера.

И все же, несмотря на придурков из «Бюро…», на идиотское выражение лица подруги Хеллбоя, на жалкие попытки прикалываться там, где нужно бы оставаться серьезным, «Хелбой 2» – диковинная сюрреалистическая сказка, раскатистым небесным громом поразившая мое воображение. Пойду, посмотрю первого Хеллбоя.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов, nitzer
Полная версия сайта