Рецензия на фильм «Хеллбой 2: Золотая армия»

 

Режиссер: Гильермо дель Торо

В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр, Даг Джонс, Джон Херт, Джеффри Тэмбор, Люк Госс, Джеймс Додд, Джон Александер, Рой Дотрайс, Иван Камарас, Соня Оросзлан, Брайан Стил, Джейми Уилсон

Автор: Анатолий Филатов

Второй «Хеллбой» и лучше, и хуже, чем первый, одновременно. Все зависит от того, кто будет смотреть, и как именно. Конечно, в плане общего угара и тотального безумия, первый был посильнее. Чего стоит один только Григорий Распутин, вынашивающий планы по уничтожению объективной реальности далеко не из заледеневшей проруби!

Подход, применяемый «Золотой Армией», не так бросок и просчитываем, менее склонен к яростному паразитированию на комиксовых штампах, но тем и более сложен в исполнении. В конце концов (и от этого никуда не деться), нашей несчастной стране осталось всего три недели до выхода «Темного рыцаря». И тогда даже самые отъявленные лоботрясы поймут, что снисходительное отношение к комикс-муви – это больше недопустимо, а те, кто не поймет, пусть пеняет сам на себя. Но мы сегодня о красных, а не о черных, не станем забываться. Как говаривал не самый последний персонаж нового «Хеллбоя», «Дас Ист Моветон!»

Первое и, пожалуй, самое поразительное свойство «Золотой Армии»: во всю эту разнокалиберную живность, которой экранное действо просто-таки кишмя кишит, веришь ничуть не меньше, чем в, например, своих коллег по офису. В том смысле, что прав на жизнь у них, как минимум, столько же: ни единой похожей походки, ни одного скопированного жеста, даже дышат, пыхтят и пищат все строго по-своему.

Такой детальный и дотошный подход умиляет, будь перед нами жестокая мохнатая тварь, помощник эльфа (который, кстати, и сам гораздо сильнее больше похож на вампира) или же пожирательница котов — бомжиха, которая на самом деле вовсе даже и тролль (собственно, я всегда подозревал нечто подобное). А как они дерутся! Схватки всегда были сильной стороной «Хеллбоя», но во второй части достигли какого-то уже совсем завораживающего уровня: ни единого лишнего движения, все четко, выверенно и донельзя убедительно. Какого-нибудь «ФеХалку» впору удавиться от зависти: такого уровня он и близко не достигал и преклонные годы (а также кассовые сборы, хе-хе-хе) не дают надежд на то, что когда-нибудь достигнет.

«Хеллбой» — чертовски (сорри за тавтологию) увлекательное кино, и, скажем, для романтических свиданий оно слабо подходит, хотя любовная линия в нем и не из последних. Не исключено, что по этому персонажу – пофигисту, разгильдяю и, черт возьми (опять!), редкому обаяшке, кто-нибудь когда-нибудь напишет серьезное научное исследование на тему: «На хрена спасать мир, когда ему на тебя плевать?», — феномен такого странного поведения явно нуждается в серьезном анализе. Но сейчас у нас нет на это времени: Золотая Армия вновь скрывается под землей, но настоящее зло – всегда рядом, и имя ему – равнодушие, презрение, тупость, жадность и ограниченность. Пусть Хеллбой с напарником Эйбом и напиваются, последние гопники, под боком у беременной подруги Красного, они все равно в сто тысяч раз честнее и добрее, чем те люди, которые кричат им в спину: «Уроды!». Будут наказаны.

И остается только молиться на то, что в третьей части «Хеллбоя», более, чем не двусмысленный намек на которую нам дали под занавес «Золотой Армии» (впрочем, это было понятно еще до ее выхода), пророчество, которому посвятили непростительно мало экранного времени, все-таки сбудется. И тот, кого отвергли оба существующих мира, возьмет в искореженные руки ниточки управления злосчастным голубым шариком, и не оставит на нем ничего живого, ни единой души, освободив напрасно занимаемую территорию под красненьких (это от папы) чертенят, имеющих склонность к аутодафе (это от мамы). И кошмарные ублюдки, по дьявольской иронии именующие себя разумным человечеством, все, как один, сгорят в очищающем пламени Большого Взрыва.

Если кто и сможет это снять так, чтобы даже доля предательской жалости не омрачила наши лица, то имя ему – Гильермо Дель Торо, и мы изо всех сил верим в него. По нашим прикидкам, это может случиться уже в 2012 году. По любопытному совпадению, календарь индейцев Майя именно на этот год назначает Конец Всех Времен.

Другие рецензии:  Олег Анохин, nitzer
Полная версия сайта