Рецензия на фильм «Стрелок»

 

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Марк Уолберг, Дэнни Гловер, Рона Митра, Раде Сербеджиа, Майкл Пенья, Элиас Котеас, Кэйт Мара, Джонатан Уокер, Эдриэн Хьюз, Даррен Мэсси, Маккензи Грэй, Лэйн Гаррисон, Брайан Маркинсон, Энтони Пенья, Джон Тенч

Автор: Олег Анохин

«Стрелку» отчаянно не хватает меткости. Фильм мажет мимо цели чаще, чем может себе позволить первосортный боевик. Но 61 миллион долларов бюджета не был потрачен совсем зря: мне понравились красивые пейзажи, посреди которых иной раз разыгрывались драматические события; шикарные взрывы, которые иногда устаивал Уолберг, т.е. отставной снайпер Боб Ли Суэйгер.
Но пейзажи — это не то, чего ждешь от боевика, а взрывов, погонь, стрельбы и борьбы до обидного мало. Зато в фильме много насквозь фальшивых, беспомощных «патриотических» разговоров. Много несуразностей, каких-то глупых до смеха сцен.
Вот, раскинувшись в соблазнительной позе, едва прикрытый художественными складками белоснежной простыни, лежит на огромной постели, ставшей операционным столом, раненный Суэйгер-Уолберг. Для анестезии он надышался закисью азота (дружный смех молодой автомобилизированной публики, которая не знает, что закись азота — это старый добрый веселящий газ). Над героем склоняется бывшая невеста его единственного (погибшего) друга. Она одета в костюм медсестры, хотя минутой раньше мы узнали, что бывшая невеста – учительница. Откуда же у нее эти соблазнительные одежды? Эротизм постельно-операционной сцены наводит на мысль, что «сестричка» просто неравнодушна к ролевым играм.
Следующий кадр — успешно завершена операция по извлечению пули, прошившей насквозь (!) — это отчетливо видно по дыркам с двух сторон, на груди и на спине — мускулистое тело героя. Медсестра-учительница аккуратно ставит на пол нехилых размеров окровавленный мешок. «Неужели решила заодно поторговать органами?» — мелькает дурацкая мысль.
Молодой агент ФБР, облажавшийся во время покушения на президента, чудесно превращается из очевидного тупицы в проницательного аналитика, эдакого лейтенанта Коломбо, в одиночку раскрывающего заговор могущественных людей. Ответы на ключевые вопросы расследования фэбээровец получает в интернет-чате. 
В фильме есть все, что нужно хорошему боевику: местами убедительный герой, верная боевая подруга, надежный, хоть и простоватый друг, оборотни (в погонах?), продажные политики. Но этого мало. Не хватает добротного сценария, хороших диалогов, актерской игры, в которую можно поверить. Не хватает главного — безудержности шквального огня, хруста драк, ветра погонь. 
Больше дела, меньше слов — вот принцип, лежащий в основе удачного боевика. В «Стрелке» же слишком много не просто слов, а прокисших пафосных речей, суть которых сводится к гениальному выводу, сделанному Бармалеем в фильме «Айболит-66»: «Добро побеждает, побеждает, да никак не победит. Значит что?.. Зло непобедимо!».
Значит, будет продолжение.

Полная версия сайта