САММИТА НЕ БУДЕТ? («идти» только в том случае, если Вы хотите забыть о бездарях из мэрии Владивостока)

Рецензия на фильм «Я — легенда!»

 

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

В ролях: Уилл Смит, Алиса Брага, Сэлли Ричардсон, Томас Дж. Пилутик, Парадокс Поллак, Чарли Тэхэн

Автор: nitzer

Боюсь, что наши мечты о постройке мостов на Чуркин и Русский скоро пойдут прахом. Ведь уже в 2009м году человечество поразит страшный вирус, который убьёт 90% населения земли. Из подавляющего большинства оставшихся мор сотворит вечноголодных «живчиков» с вампирской боязнью света. А совсем уж уникальные «счастливцы», обладающие иммунитетом, будут больше напоминать «тени в раю». Не верите – взгляните на одну такую «тень» в исполнении «Бледного Принца». Поклонников Уилла Смита этот его фактически бенефис (не считать же овчарку – даже не колли! — полноценным участником актёрского дуэта?) должен очень порадовать. В прочих же зрителей фильм может вселить нешуточное уныние невесёлыми перспективами.

Но – отставить панику! По счастью, «НЕ ВЕРЮ!» хочется восклицать при просмотре с регулярностью ритма вполне танцевального «трэка».

Вот в кадре пост-апокалипсические пейзажи бывшего мегаполиса. Вроде бы, со времени катастрофы прошло всего лишь 3 года. Согласен, это не «28 дней». Но могут ли за это время флора и фауна измениться столь радикально? Улицы полны дичи, а при удачном сафари можно встретить семейку львов «Мама-Папа-Львята», разгуливающую в поисках обеда. Забавна и расстановка творений человеческих. Автомобили, разнокалиберные самолёты и даже авианосцы в нужных для красоты композиции эпизодах сгружены в самых удивительных комбинациях (производящих, как правило, впечатление той или иной степени непригодности к эксплуатации — как средств, так и путей перемещения). В то же время, в ДРУГИХ эпизодах в распоряжении героя пустые автотрассы (прекрасное американское автопокрытие замечательно обходится без обслуживания, вполне успешно противостоя натиску растений, которые, в свою очередь, послушно локализуются в заданных районах в поля кукурузы) и целый выбор безотказных тачек – джипы, мустанги GT и т.п.. Как хороший аристократ, воплощение Уилла Смита имеет по новенькому автомобилю на каждый день (отсутствие техобслуживания американской продукции также нипочём….правда, ОДИН РАЗ мы даже увидим процесс «заправки»). Так что, сжигать покрышки в погоне за стадом оленей в вымершем городе становится обычным делом. Если всё же пойдёте на «Легенду» — оцените и «легендарную» чистоту джипа в финальных кадрах. Не иначе, как и автомойки в Штатах к 2009 году будут функционировать полностью в бескорыстно-автоматическом режиме.

По ходу развития сюжета нас познакомят с «убежищем» героя. Балка-распорка на хлипкой американской двери (у нас такие называют "мекодорами") и жестяные жалюзи на окна (наш герой их тщательно закрывает по вечерам, но бестолочи-декораторы иногда открывают до его пробуждения по утрам) превращают этот многоэтажный дом (по счастью, оборудованный независимыми системами жизнеобеспечения) не только в неприступную, но, судя по всему, ещё и в невидимую крепость. Наличие же в этом самом доме-мечте функционирующего водопровода заставляет меня ещё больше усомниться в общественной полезности взяточников из водоканалуправления. Может быть, и многострадальные «сети» родного города будут так же безупречно функционировать, свали этих «ВЫмАгаев» безжалостный вирус? Вот праздник-то будет на улице строителей (у которых точно должен быть иммунитет «против всего»), когда их перестанут грузить «обременениями» на подключения к водоисточникам по случаю перманентного больничного водяных баронов!..

Впрочем, я несколько отвлёкся на местные реалии. Возвращаясь к фильму «Я легенда», хочу отметить ещё массу очень грубо сшитых «швов» от проблематики лактации носителей вируса до невероятности развития сюжета (когда последний всё же делает попытку развиться после часа вялой смены страниц из дневника одинокой Легенды). Создатели фильма, вероятно, считают, что все неожиданные повороты Судьбы можно списать на Божий промысел (что и будет весьма бесхитростно озвучено). Однако, поверьте, те немногие минуты «экшена», которыми будет украшен финал картины, не создают из «I Am Legend» шедевра даже в номинации «кибер-панк».
Известно, что болезнью этого жанра (как и его разновидности, которую можно окрестить «вирус-панк») является почти неизбежное сползание самого лихо закрученного сюжета к абсолютно заурядному набору штампов. Но, если в «обычных» кибер-панковых фильмах интересна хотя бы завязка и обставляющие её декорации (что заставляет жалеть о том, что эти опусы не порезал на короткометражки особо строгий цензор), то в нашем случае из 101 минуты я бы выбрал не больше 1/30-й общего хронометража для… грустного трип-хопового клипа. Впрочем, хороший trip уже давно никто не выдавал.

А что же саммит АТЭС? С ним-то все “gut”, даже обещается скорое начало строительства мостов. И, учитывая неправдоподобность «Я легенда», помешает ему отнюдь не лабораторный вирус. И даже не мировой финансовый кризис. Главной проблемой стоит всё же считать наличие у нас управленцев «высокого класса», уже превративших Владивосток в гораздо более непрезентабельное место, чем опустошённый Нью-Йорк. По крайней мере, с точки зрения функционирования коммунальных служб.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов,
Полная версия сайта