Сказка короля Нью-Йорка («Идти» каждому любителю НАСТОЯЩЕГО кино!)

Рецензия на фильм «Сказки стриптиз-клуба»

 

Режиссер: Абель Феррара

В ролях: Уиллем Дефо, Боб Хоскинс, Мэттью Модайн, Азия Ардженто, Лу Дуайон, Берт Янг, Дэнни Куинн, Риккардо Скамарико, Бьянка Балти, Мария Хурадо

Автор: nitzer

Наверняка, этот фильм ждали многие. Представленный Миру в мае прошлого года на Каннском кинофестивале, он через год, наконец, добрался и до России. Как и положено АВТОРСКОМУ кино, зашёл он с «чёрного хода» в версии с русскими субтитрами и для лимитированного показа в самых синефильских кинотеатрах страны (очередной respect за смелость администрации «Уссури»!) Казалось бы, такие обстоятельства сразу должны были отсеять «случайного» зрителя и собрать в кинозале только отъявленных поклонников режиссёра Абеля Феррары, этого enfant terrible современного американского кинематографа №1. Тем страннее читать негативную критику. Попробуем разобраться, в чём же дело. 

Изучив рецензию Олега Анохина, я понял, что с картиной могла сыграть дурную шутку локализация её названия. Действительно, go-go’s это, как известно, не совсем «стриптизёрши». Так называют обычно девушек-танцовщиц определённого жанра, не достигших уровня «настоящих» стриптизёрш. Так что, по той или иной причине и не предполагается, что go-go-девочки будут «шикарны». Кроме того, не стоит пытаться ЛЕТОМ искать совершенства на киноэкране (сравнение всегда будет в пользу одетых по погоде жительниц Владивостока). Наконец, Феррара не Тинто Брасс, и в его картинах красота женского тела отнюдь не главное. 

При всей эксцентричности этого сравнения, творчество Абеля Феррары мне всегда напоминало…наследие Владимира Высоцкого. Вспомним, что формально Владимир Семёнович писал и исполнял песни, нередко полностью подпадающие сегодня под отталкивающую категорию «шансон». Но ведь основой его аудитории представляешь себе не загулявших бандитов, а советских интеллигентов, потративших одну-другую свою месячную зарплату на покупку магнитофона СПЕЦИАЛЬНО для того, чтобы иметь доступ к не особо жалуемым официальными каналами записям Высоцкого. Так и Феррара, признанный король криминального триллера, всегда привлекал прежде всего не братков из гетто или любителей несложных пострелялок. Логично ли было предполагать, что его фильм о ночном клубе будет концентрироваться на женских прелестях? Не будем забывать и о том, что Музой режиссёра уже довольно длительное время является Азия Ардженто, которую только он может, при всех её спорных внешних данных, снимать в роли объекта желания. 

Одним словом, «Сказки» заведомо должны были разочаровать предвкушавших «клубничного» зрелища. Тех же, кто придёт с иным настроем (не обязательно поклонников творчества режиссёра с времён «Убийцы с электродрелью»), действительно ожидает….настоящая СКАЗКА! Пусть это не Рождественская история и уж точно не произведение для детей, но самых избалованных (в хорошем смысле) взрослых обязательно порадует экранизация непростых взаимоотношений Удачи и владельца клуба, балансирующего на грани закрытия. Казалось бы, все возможные напасти объединяются против главного героя картины: от тривиальной нехватки наличности и до мистической утраты свойств Волшебного Пиджака (о таких «мелочах», как о скандалистке-арендодательнице, забастовке «девочек» и даже неожиданном пожаре и говорить не стоит!) От этого набора неприятностей может спасти только Чудо, и его ожидание не отпускает зрителя весь сеанс «почище» любого триллера (а ведь, вопреки «характерному» почерку Мэтра, в ЭТОМ фильме никого не убивают и не насилуют!) Необычность ситуации не позволяет картине ни на секунду подпасть под привычную аудитории схему, так что просчитать финал невозможно. А если Вы ещё и владеете английским, Ваше наслаждение будет гарантировано также и отсутствием привычных голосов дублёров… 

…разумеется, если Вы не ожидали от «Сказок» прежде всего поточного видеоряда раздевающихся красоток.

Другие рецензии:  Олег Анохин
Полная версия сайта