Рецензия на фильм «Сегодня ночью я сплю с тобой»

 

Режиссер: Оливье Бару

В ролях: Жан-Поль Рув, Мелани Дуте, Кад Мерад

Автор: Анатолий Филатов

Милейшая, но не приторная комедия, убедительно доказывающая подзабытую со времен «Сорокалетнего девственника» аксиому: если в тебе еще осталось что-то человеческое, о сексе можно шутить не только лексиконом «Американского пирога». По-другому рассказать о недотепистом писателе, с завидным упорством продолжающем совершать все мыслимые ошибки – от синтаксических в своей писанине до регулярных отказов в совместном проживании своей подруге, девушке неземной красоты – все равно не получилось бы. В ходе легчайшей истории зрители успевают понять множество истин из тех, которые принято называть прописными, а один из главных героев – чуть не умереть от взрыва банки с солянкой.

Если позволите, небольшое отступление, исключительно прикладное, кричаще-местечковое. Какое счастье все-таки, что во Владивостоке иногда проходят фестивали национального кино. Иного способа ознакомиться широкому зрителю с миниатюрными, ни на что не претендующими шедеврами вроде «Сегодня ночью я сплю с тобой» пока, к сожалению, не наблюдается. Флибустьеры при виде таких фильмов презрительно проходят мимо, желающих их заливать на торренты приходится искать с помощью телескопов, а широкий прокат за пределами родной Европы (если не родины) им вряд ли приснится даже под наркозом. Тем радостнее сознавать, что сейчас, через год после официальной премьеры, «СНЯСсТ» все-таки найдет своего зрителя и на берегу Японского моря. Адекватным просьба не беспокоиться. Это было сказано, скорее всего, для тех людей, которые на пустом месте и свято уверены, что у нас «в кино один Голливуд а теперь еще камедиклаб а на фестивалях одна никому не нужная рухлядь да и зачем туда вообще ходить». Выпейте, пожалуйста, «Морфию», дорогие. Теперь можно и продолжать.

Алекс — обладатель писательского таланта (весьма, впрочем, умеренного), печати лузера на челе и прочих частях хилого тела, полусумасшедшего издателя Жака и возлюбленной Летиции, краше которой только серафимы в небесных высях. Вопрос «Отягощен ли такой человек парой-другой сотен комплексов?» остается без ответа, за полной его, ответа, очевидностью. И еще какими! Практически все окружающие мужчины словом и делом доказывают Алексу: «Если ты не хочешь жить с такой девушкой, ты слепой идиот», а он, кажется, и сам с этим согласен, да вот поделать ничего с собой не может. Как там называется инфантилизм, возведенный в квадрат? Не придумали еще такого слова? В таком случае, пусть пока будет синдромом Алекса.

Летиции – тридцать. Так-то, конечно, не дашь, но все-таки. Жизнь не то, чтобы проходит зря, но ей, как и любой женщине, хочется какой-то стабильности. Для начала хотя бы жить с любимым мужчиной под одной крышей. Мужчина же, хоть внешне и производит впечатление адекватного, на деле предпочитает ютиться с патлатым другом-закадыкой и его восьмилетним сыном, который по вечерам правит ошибки в его черновиках. И Летиция уходит. Но разве человек без фантазии смог бы стать писателем? И Летиция возвращается. Не собираюсь портить удовольствие тем, кто только намерен последить за этими инопланетянами, которые, измазав друг друга в именинном пироге, делают секс на кухонном столе, не обращая внимания на полусотню гостей за ближайшей стеной и незапертые двери. Так, для сравнения: сбегаться-разбегаться они будут в ритме тренировки по легкой атлетике. Чертова стабильность! Проклятый инфантилизм!

Говоря о «Сегодня ночью…», нельзя умолчать вот о чем. Местные диалоги писал очень счастливый человек. Иначе объяснить, откуда берется улыбка до ушей и заливистый смех, переходящий в клокотание и разве что не бульканье, не получается. «А детей мы назовем Антония и Лино… – Лино как линолеум? – Лино как Лино Вентура! – Линолеум и Лино Вентура – это одно и то же!». Отлично, просто высший балл. А чего стоит обсуждение прошедшего акта любви в терминах вроде «А как тебе то соло посередине?» — «Да, отличное соло!»? Кто-то скажет, что похоже, мол, на «Амели», и будет отчасти прав – много ума на такие сравнения не надо. Но. Били бы они так точно в цель, если бы все остальное провисало стальными канатами от неба до земли? Едва ли. Фильм легкий, практически воздушный: слои реальности здесь легко подменяются фантазиями, а догадки и гипотезы мнительного Алекса не оставляют такой банальной вещи, как логика, ни единого шанса. Страшен ревнивец в очках и в гневе – один только этот простой рецепт запросто выбьет из вас весь негатив. И не только на время просмотра. Да уж, тому мастерству, с которым режиссер Оливье Бару латает людские души можно только позавидовать, но считать это кино очередной пустячной смешилкой – значит, жестоко ошибаться. Мудрости, не житейской, но жизненной, поданной изящно и со вкусом, в нем едва ли не больше, чем поводов для смеха. Редкое в наше время сочетание, разве нет?

Ощущение зрителя, внимательно следящего за «Сегодня ночью…» можно, пожалуй, сравнить с воздушным шариком, который накачивают гелием. А что, совсем не обидно, да и вполне в духе фильма, где дохлый главный герой, переодевшись в костюм Санты, пытается избить шкафообразного парня своей бывшей подруги у нее на глазах. Самая большая прелесть в том, что люди с баллоном дело свое знают отлично. До взрыва не доведут, а в небеса отпустят с легкостью.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта