ГЕЙМЕРУ НА ЗАМЕТКУ («идти» только в том случае, если вы не хотите пропустить очередную игрушку)

Рецензия на фильм «Битва титанов»

 

Режиссер: Луи Летерье

В ролях: Сэм Уортингтон (Персей), Лиам Нисон (Зевс), Рэйф Файнс (Гадес), Джемма Артертон (Ио), Алекса Давалос (Андромеда), Дэнни Хьюстон (Посейдон), Джейсон Флеминг (Акрисий), Мадс Миккелсен (Драко), Изабелла Майко (Афина), Лайэм Каннингэм, Люк Трэдэуэй

Автор: nitzer
Признаюсь сразу: на «Битву Титанов» меня заманила надежда посмотреть (и показать своей прекрасной Cпутнице) нечто, хоть отдалённо напоминающее «300 Спартанцев». Ведь казалось бы, после прекрасного «прочтения» греческой легенды в «Спартанцах», уже просто невозможно экранизировать античные мифы в старом кондовом ключе. Оказалось, что я ошибся, и крепко. А сама «Битва» заставила меня призадуматься. Нет, не над глубиной на редкость простенького сценария, не над напрочь отсутствующей актёрской игрой и даже не по существу неинтересных диалогов. В тупик меня поставил вопрос: ДЛЯ КОГО на самом деле отснята эта лента?
 
Очертим круг основных «подозреваемых».
 
Первыми логично было бы заподозрить поклонников античных мифов. Однако, их полное алиби доказывает….даже не «вольное», а совершенно наплевательское (на грани безграмотности) отношение авторов картины к первоисточнику.
 
Совершенно непонятно, зачем было так жёстко кроить стройное, поучительное и красивое предание о Персее (замешав сюда же ещё и столь же искажённые отрывки других мифов). Возможно, сценаристам Голливуда приходится в кризисный период ДОКАЗЫВАТЬ оригинальность своей работы. Чем ещё объяснить, что Акрисий из деда героя становится его отцом (при этом у Акрисия почему-то «отбирают» Аргос, царём которого он на самом деле был); Мать Персея Даная, давшая важный импульс к подвигам Героя (на которые его послал, чтобы оставить Мать без заступника, домогавшийся Данаи долгое время царь Полидект, в доме которого воспитывался Персей) волей сценаристов сразу «выключается» из действия – из морской пучины с младенцем-Песеем на руках в фильме её достанут уже мёртвой; самые известные аксессуары Персея: сандалии и шлем-невидимка (кстати, вещица от того самого Аида) не фигурируют в фильме вовсе, чудесный меч формально присутствует, но абсолютно несуразной формы – без ручки и с шальным блеском, словно декораторы пытались исполнить указание по внедрению в фильм джедайских штучек; почти ничего не будет сказано о чудо-сумке (ещё одном подарке богов, которые НАСТОЯЩИЙ Персей принимал с благодарностью), а ведь именно свойство этой сумки принимать форму предмета, который в него клали, так помогло герою мифов (в нашем случае мы увидим лишь «пятнашки» с гарпиями, пытающимися украсть суму Персея, кажется, самостоятельно сымпровизированную им из подручных материалов). По ходу действия маразм постановки будет только усиливаться – мы увидим в Греции (сандалий-то слетать в Эфиопию, где жила настоящая Андромеда у нашего Персея не будет!) скорпионов и деревянных (натурально) джиннов (в нужный момент один из них ещё и окажется тем ещё шахидом). Медуза Горгона предстанет не одной из трёх младших сестёр (единственной смертной) старух-Грай (ведьм по фильму), а….Натальей Водяновой (Вы ведь узнали Наташу под тоннами компьютерного «грима»? Странно, но наши кинопрокатчики, похоже, «промухали» этот факт и никак не использовали его при раскрутке картины). Наконец, чудище из мифов исландских рыбаков (Кракен) вдруг реинкарнируется в элиинские мифы (о, успех «Пиратов Карибского моря»?). В подлинной титаномахии победу богам над титанами действительно принесли чудовища, но, конечно, не пиратские спруты, а безобразная троица (Котт, Бриарей и Гиес,  у каждого из которых — пятьдесят голов и сотня рук), которых Зевс (а не Аид) вывел на Землю (ранее они были заточены в недра планеты своим отцом Ураном). Бедный Персей будет выведен фактически кровосмесителем – ведь на самом деле Ио, которую он почему-то избирает вместо Андромеды, – его пра-пра-пра-пра-пра-пра-бабушка (и проклятье её заключалось в том, что после связи с Зевсом её обратили в белоснежную телицу, а не в вечно молодую неприкаянную девушку). Но самое главное разочарование – в том, что в «Битве Титанов» самих титанов-то и нет. Ни одного. Непонятно, зачем закадровый голос пересказывает легенду о титанах в начале фильма. Не будь этого момента, можно было бы ещё говорить об иносказании: дескать, герои фильма ПОДОБНЫ титанам, восставшим против богов. Но нет, и такая логика не срабатывает. Ясно, что любого мало-мальски знакомого с мифологией человека белиберда из нашего фильма будет просто раздражать. Поэтому, поклонников мифов можно смело вычеркнуть из целевой аудитории «Битвы Титанов».
 
Следующими людьми «с мотивом преступления» следует признать фанатов фильма 1981 года, римейком которого, собственно, и является наша картина. Боюсь, однако, что эта версия имеет столь же мало шансов на существование. Хотя немногочисленных поклонников «пост-пеплума» с Лоуренсом Ольвье, Мэгги Смит, и даже Урсулой Андрес в ролях и должны бы позабавить такие фишки, как бесполезная механическая сова в арсенале «легиона» (в оригинальном фильме сова была ценной советчицей, несколько раз спасавшей героев из беды), милая наивность спецэффектов 80-х в новой экранизации напрочь утрачена. Надеяться, что немногочисленные стареющие поклонники оценят размах современной постановки – всё равно, что рассчитывать на успех «Годзиллы» с Жаном Рено в рядах ортодоксов первых «родных» японских трэш-ужастиков. Вердикт судьи: невиновны!
 
Призовём к ответу перед лицом нашего суда следующих подозреваемых. Ими следует признать все те бактерии, которые гнездятся на отвратительных залапанных и затёртых 3Д-очках и мечтают внедриться в наши с вами тела, заманивая обещаниями невероятных спецэффектов. Коварные микроорганизмы, проникая в головы продюсеров вместе с тем, что бы они там ни курили/нюхали, несомненно могли сподвигнуть этих воротил шоу-бизнеса вложиться в римейк старой картины исключительно для применения новой (столь дружественной микробам) технологии. К сожалению, приходится признать, что микроскопические пакостники тут тоже не при чём: разрабатывать идею возвращения «Титанов» начали ещё в 2002м году, когда 3Д ещё не шествовала победным маршем от одного совершенно неприспособленного под эту технологию кинотеатра до другого хранилища очков с сомнительным ценником в 40 евро. В безуспешных попытках найти искру вдохновения в проекте менялись целые съёмочные команды – режиссёров, сценаристов, продюсеров… Более того, даже окончательная версия ленты должна была выйти 2-мерной. Но тут грянул успех «Аватара», и ТОЛЬКО ТОГДА уже отснятый материал начали переводить(!) в 3-Д. О «качестве» этого перевода будут ещё долго язвить недовольные размытой и темнящей картинкой зрители. Последним, впрочем, нужно быть снисходительнее: решение о конвертации было принято только в январе 2010го, а премьера фильма по этой причине смещена на….целую НЕДЕЛЮ! Халтура та ещё (я так и не понял, например, ЧТО трёхмерного было в этом кино, кроме привычных неудобств), но своеобразный рекорд стоит зафиксировать. Как и полную невиновность микроорганизмов.
 
Так может, за появление нашего «шедевра» стоит винить армию фанатов Сэма Уортингтона? Чисто теоретически: должна ведь быть и такая, когда парень «из ниоткуда» засветился уже в двух супер-блокбастерах («Терминатор» и «Аватар»)? Признаюсь: подобную версию должен сразу забраковать даже самый коррумпированный следователь. Ведь и  2-клеточный актёр должен как-то развивать сценические образы. Посмотрите, что вытворяет в некоторых своих ролях тот же Джейсон Стетэм. М-р Уортингтон же в 3й раз подряд спасает мир не только всё с тем же ничего не выражающим лицом зомби, но и второй раз подряд на приручённой им летающей животине. Брррр, такого не выдержат даже самые влюблённые школьницы.
 
Стоп! Практически зайдя в своём расследовании в тупик, я схватился за последнюю соломинку. Школьницы? Так надо проверить рейтинг картины. И точно: PG-13 по-хорошему должен бы допускать в кинозалы как раз лиц, достигших среднего ИГРОВОГО возраста! Надо порыться в запасниках знакомых геймеров: нет ли там похожей компьютерной игры-«ходилки». И если нет, то ведь запросто может вот-вот появиться. Это сразу объясняет плоскость персонажей (скорее преимущество для игровых героев), несоразмерно затянутых эпизодов драк (а зачем ещё играть?), чудес с географией (к чему поспешно менять уровни?). Ну и ну, оказывается, «Битва Титанов-2010» — «ролик» в поддержку компьютерной игры для подростков 13-16 лет! Возникает только 2 вопроса: почему об этом не было объявлено во всеуслышание в рекламе и почему на входе в кинотеатр в добавку к очкам не выдают джойстики?
Полная версия сайта