Алиса в аквариуме («Идти», но не как на картину «про фокусников»)

Рецензия на фильм «Смертельный номер»

 

Постер фильма

Режиссер: Джиллиан Армстронг

В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Гай Пирс, Тимоти Сполл, Сорша Ронан, Аарон Браун, МакКэй Кроуфорд, Фрэнки Мартин

Автор: nitzer

Этот фильм упрекают во многом. Якобы мало живописаний фокусов.
Недостаточно раскрыты детали интереснейшей биографии Гудини. «Упрощены» мотивы «странностей» Великого Фокусника…

Всё так, бесспорно. И, будь «Номер» фильмом о Гарри Гудини, он действительно получился бы «плоским и беззубым». По счастью, главным героем картины является совсем не Мистер Иллюзия.

Приготовьтесь, что Вам расскажут историю необычной девочки. От её первого лица. Именно её восторженными глазами мы будем видеть чудеса окружающего мира. Лишь одним из которых (пусть и производящим наибольшее впечатление на маленькую героиню) и станет тот самый американский иллюзионист, прославившийся разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями. Но в «Смертельном номере» секреты мастерства Гудини не столь важны даже для его кинематографического воплощения. Мы увидим его не Легендой, а вполне живым и доступным человеком – с шутками, болью, неприкаянностью и неожиданно сильным чувством к прикидывающейся маэстро спиритизма Маме нашей девчонки.

Отношения «Иллюзионист – Медиум» (на самом деле – «Мужчина – Женщина») волнуют своей глубиной, необычностью и непредсказуемостью. Меня они продержали в напряжении большую часть картины. Я, разумеется, не расскажу Вам, к чему привёл этот танец-поединок в финале. Скажу лишь, что в нём не будет ни грамма голливудской шаблонности.

Возможно, причиной тому в немалой степени и то, что «Смертельный номер» — не американский, а австрало-британский продукт, где заглавной компанией-производителем числится Australian Film Finance Corporation (AFFC). Режиссёр картины Джилиан Армстронг – одна из корифеев «австралийской новой волны». И, хотя золотые годы этого движения пришлись на ранние 80-е, Армстронг и в почти 60-летнем возрасте снимает, как оказалось, удивительно свежее и искреннее кино. Как если бы Льюис Кэрролл был женщиной и написал бы о СВОИХ воспоминаниях детства. Где Белым Кроликом станет совесть великого фокусника, ведущая маленькую авантюристку по тёмным закоулкам сознания «Звезды».

Рекомендовано для романтического просмотра.

Другие рецензии:  Алексей Коропский
Полная версия сайта