«Суперсемейка» дл взрослых («ИДТИ» только большим поклонникам комикс-культуры)

Рецензия на фильм «Хэнкок»

 

Постер фильма

Режиссер: Питер Берг

В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бэйтман, Дэйг Фэйрк, Даррелл Фостер, Лорен Хилл, Рон Фэсслер, Трю Трэн, Стивен Бишоп, Аллен Хэйви

Автор: nitzer
Экономический рост государств, входящих в группу «БРИК» (Бразилии, России, Индии и Китая), говорит о том, что уже к 2025 г. именно эти страны подвинут на мировой арене нынешних "тяжеловесов". Не знаю, как дела обстоят в остальных странах группы, но в последнее время не могу отделаться от впечатления, что поток блистательных перспектив здорово срывает «башню» у деятелей отечественной…чуть не написал Культуры.
 
Я пытаюсь не осуждать олигархов, состязающихся в количествах и роскоши яхт, не бухтеть о смысле покупок игроков НХЛ или целых британских футбольных команд. В конце концов, любой нувориш волен по собственному разумению тратить заработанные (?) им (?) деньги. Но ведь падкие на сомнительные покупки толстосумы – персонажи почти анекдотические, от них и не ждёшь проявления высокой культуры (даже на уровне потребления).
 
Устроители Московского международного кинофестиваля, напротив, представляются если не Столпами Высокого Искусства, то как минимум людьми, полными вкуса и достоинства. Ведь ММКФ — единственный конкурсный кинофестиваль, проводившийся ещё во времена СССР, и имеющий репутацию второго старейшего киносмотра мира (после Венецианского кинофестиваля). В этом году, однако, Фестиваль идеально смимикрировал под типичного носителя Малинового Пиджака, стартовав показом «голливудского блокбастера». Причём данное событие было не стыдливо оправдано стремлением заработать денег для «Настоящего Искусства», а хвастливо выпячено в исконно «новорусском» стиле. «Звёзды» «Хэнкока» стали при этом едва ли не главными и самыми почётными гостями кинофестиваля.
 
Идя на просмотр «комедийно-героического экшна», я надеялся найти хоть какое-то основание вышеописанному безобразию. Быть может, «Хэнкок» — культ будущего, уровня «Звёздных Войн»? Или создателям фильма удалось сделать интересные открытия, которые будут влиять на грядущий кинематограф? Вдруг, наконец, картина содержит ироническое второе дно, в особом ключе обыгрывающее достижения знаковых кинолент прошлого?
 
Спешу предупредить других кино-романтиков: ничем подобным здесь и не пахнет! Да, Уилл Смит очень смешон в роли пьяненького супергероя. Действительно, первые минуты развития сюжета можно при большом желании назвать необычными. Я даже готов признать, что картина в чём-то поучительна и сентиментальна (вот только детям на ней нечего делать из-за «фолящих» шуточек хмельного Спасителя Мира)….
 
Но это – ВСЁ. Не радует даже прекрасная половина актёрского состава. Ш.Терон известна своей самоотверженностью и готовностью трансформировать собственную фигуру под задачи, выставленные продюсерами. Каюсь, ранее мне она казалась девушкой красивой. Хочется думать, что это злобные кинобонзы заставили её так заметно состариться и столь хорошо превратиться в домохозяйку, что обратного превращения в красавицу не происходит и тогда, когда это вроде бы затребовано сюжетом. Какое-то объяснение можно выдумать и дурацкости предыстории главных героев. Но вот то, что картина так безнадёжно захлёбывается даже на своём уровне (тот же мультик «Суперсемейка» по сравнению с буксующим «Хэнкоком» — просто образец «не отпускающего» триллера) – это иначе как слабостью картины не назовёшь.
 
Мой вердикт: не самый плохой вариант для разового просмотра на DVD. Но если ММКФ будет и дальше кичиться тем, что залучил к себе ТАКИЕ ленты за несколько дней до – ВАУ! – мировой премьеры, то кто захочет участвовать в конкурсной программе ТАКОГО главного кинофестиваля страны? И не придётся ли тогда говорить о возникновении особой «БРИК»-культуры, с важностью варварских царьков потчующей гостей объедками со стола уходящей цивилизации?
Другие рецензии:  Анатолий Филатов,
Полная версия сайта