Блеф и рокировка

Рецензия на фильм «Интервью»

 

Постер фильма

Режиссер: Стив Бушеми

В ролях: Сиенна Миллер, Стив Бушеми, Майкл Бушеми, Тара Элдерс, Дэвид Шектер, Молли Гриффит, Элизабет Бракко, Донна Хэновер

Автор: Снежанна Инина

Под влиянием старческого слабоумия падре Антонио Исабель утверждал, что дьявол одержал победу в своем мятеже против Бога и уселся на небесном престоле, никому не открываясь, чтобы продолжать завлекать в свои сети неосторожных. Посмотрев «Интервью», я на минутку подумала, что священник из Макондо был не так уж слаб умом.

Есть особенные профессии, представители которых сильно влияют на общество. Это журналисты и актеры. И если два представителя именно этих профессий, оказались лицемерными тварями без принципов, без совести, без морали и без тормозов, это что-то да значит. Кроме прочего, два главных (и единственных) героя «Интервью» еще и разных полов и разных поколений.

Она – звезда телевизионного мыла. Молодая, красивая, популярная. Силиконовая блондинка Катя. Он – политический журналист. Старый, усталый, раздраженный Пьер. Две противоположности, между которыми воздух начинает нехорошо гудеть, трещать искрами и вонять озоном с первой секунды долго ожидаемой встречи. Катя на час опоздала на интервью, которое Пьеру – что кость в горле. Он-то привык иметь дело с политиками, а не с девочками из молодежных сериалов.

Воздух продолжает искрить, но запах озона быстро сменяется серной вонью. Персонажи, возненавидевшие друг друга быстрее, чем Порше разгоняется до 100 километров, начинают свои странные профессиональные игры. О да, каждый из них профи в своем деле, не сомневайтесь. Мерзкие тайны их профессионального мастерства откроются вам во всем великолепии.

Журналист-профи всегда на работе. От конечной цели – получить информацию любыми способами – не отступится, даже если объект ему не интересен, даже если разбил голову в автомобильной аварии. Актриса-профи тоже всегда на работе, даже если нос не дышит, забитый кокаином, а с профи-журналистом выпита не одна бутылка спиртного.

Перед нами разворачивается схватка заправских лицемеров таких масштабов, что по окончании фильма с изумлением думаешь, а было ли хоть на секундочку, хоть однажды, хоть случайно открыто хоть чье-нибудь настоящее лицо, обронено хоть слово правды, сделан хоть один искренний жест? Или абсолютно все – циничная подлая игра, сплошная подстава и блеф, развод и надувательство?

Очень интересно определить, с какого момента начнется сражение. Пьер, поддавшийся стереотипу, что у блондинок силикон заменяет мозги, пропускает мимо ушей слова своей собеседницы, которыми она дает понять, что вступает в настоящую борьбу, что до этого была только прелюдия, оценка соперника. Именно с этого момента начинается схватка титанов. Битва профессионалов, битва полов, битва возрастов, подлое сражение честолюбий. Бескомпромиссная игра в блеф, в которой будет только один победитель. А побежденный поймет, что проиграл, только тогда, когда на минуту почувствует себя победителем.

Странное чувство не покидало меня после фильма. Чувство, что победителем этой странной игры стал вовсе не тот, кто торжествовал победу, а тот, кого старый Антонио Исабель, совсем ослепленный старческим слабоумием, усадил на небесный престол.

Актерам хочется аплодировать. Сиена Миллер в роли актрисы Кати ни в чем не уступает Стиву Бушеми и запомнится мне именно по этому фильму. Стив Бушеми в роли уставшего от жизненных перипетий журналиста великолепен. Идеальная пара.

P.S. Огромный, на мой взгляд, плюс, что фильм показывают на языке оригинала с субтитрами. Так лучше воспринимаешь эмоциональную игру. Да и соседям по зрительному залу некогда комментировать действие:
приходится читать.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта