Рецензия на фильм «Коля – перекати поле»

 

Режиссер: Николай Досталь

В ролях: Андрей Жигалов, Ирина Розанова, Алла Клюка, Сергей Баталов, Лев Борисов, Владимир Толоконников, Анна Овсянникова

Автор: Егор Петров
Довольно яркая и притягивающая к себе картина. Добрая, интересная, лиричная и свежая. Именно за такие ленты стоит уважать и гордиться современным российским кинематографом, и еще раз убедиться, что в нашей стране снимают по-настоящему отличные фильмы.

«Коля — перекати поле» — сиквел фильма «Облако — рай» 1991 года выпуска. В ленте заняты все те же уже полюбившиеся многим актеры: Ирина Розанова, Андрей Жигалов, Сергей Баталов, Лев Борисов. Одно можно сказать точно: даже не посмотрев «Облако-рай», в «Коле — перекати поле» можно понять всё — фильм полностью самостоятельный.

Жигалов – профессиональный клоун, автор множества цирковых программ. В этой картине он сыграл главного героя – того самого Кольку, который в «Облаке» как-то обронил фразу, что уедет. Сейчас актер уже живет в Германии. Кстати, песню, которую Жигалов исполняет в фильме, он написал сам. Как ему пришлось возвратиться в Россию для съемок, так и в сюжете — Колька возвращается в свой небольшой провинциальный городок. Причем приехал его герой на потрепанной иномарке с правым рулем. Видимо, пропадал все эти годы на Дальнем Востоке, хотя…праворульными мы обеспечили уже полстраны.

За 15 лет, вроде бы, столько здесь произошло, столько воды утекло, а присмотреться – все осталось по-прежнему. Всё тот же распорядок жизни, те же овощи и водка, те же отношения, которых, порой кажется, даже время никак не может изменить, и тот же непоколебимый указатель на дороге — «туда – 870 км, обратно – 1100 км». Правда, есть один новый момент — пока Коли не было, у него родился сын, сейчас он уже подросток.

Да, со многими это случалось, уезжающими из своих провинциальных городков в города «покруче». Бывает, навещают родных и друзей сначала раз в полгода, затем в год, два, иногда и больше. И сколько бы они не возвращались, им кажется, что ничего не происходит в этом самом родном провинциальном городишке. Пусть даже все деревья на главной улице спилят и построят новое здание налоговой – по сущности ничего не изменится. Всё та же никуда не спешащая, размеренная жизнь, никакого движения.

У фильма Досталя превосходная легкость, способная пропитать зрителя на все сто процентов. Все актеры играют без напряжения, свободно и открыто, что наделяет фильм необычайной чувствительностью и делает его по-настоящему жизненным. Кроме того, ленту дополняют до блеска отточенные диалоги.

Главным вопросом после просмотра стал : «а будет ли продолжение?». Во всяком случае, чувствуется, что делать его не только можно, но и нужно. Сам Николай Досталь на этот вопрос не отвечает и шутит, что вторую историю снимать не собирались: «друг по другу, решили встретиться, а из этой встречи получилась, по нашему мнению, замечательная картина». В этом я с режиссером полностью соглашусь: таких фильмов давно уже не было.
Полная версия сайта