Минус Риччи (НЕ «идти»)

Рецензия на фильм «Ограбление на Бейкер-Стрит»

 

Постер фильма

Режиссер: Роджер Доналдсон

В ролях: Джейсон Стэтэм, Саффрон Берроуз, Стивен Кэмпбелл Мур, Дэниэл Мэйз, Джеймс Фолкнер, Элки Дэвид, Майкл Джибсон, Ричард Линтерн, Дон Галлахер, Дэвид Суше, Питер Баулз, Крэйг Фэйрбрасс

Автор: nitzer

Читая описание сюжета «Ограбления», легко вообразить себе динамичное и стильное зрелище. Ведь перед нами откроется очередная «энциклопедия нелегального мира Британской столицы»! Тут вам и негры-проходимцы, и коррумпированные копы, и властный подпольный босс, подкупающий одних и ликвидирующий других обитателей «теневой» части общества, и рэкетиры, «грузящие» хорошего парня…которого играет тот самый Мистер Перевозчик. И, наконец, авантюра, в которую ввязывается последний с группой своих друзей.

Вы представляете (благо, участие Джейсона Стэтэма располагает), что Вам покажут динамичное кино, действие которого будет развиваться стремительно и непредсказуемо, а развязка будет и вовсе неожиданной…

Спешу предупредить, что Ваши ожидания будут напрасными!

Видимо, требуется весь гений и безумие Гая Риччи (парень настолько увлечён Искусством, что, говорят, не помнит полного имени своей знаменитой жены!), чтобы «сварить» из таких ингредиентов отличное кино!

Некто Роджер Доналдсон же, отвечавший за режиссуру в нашем случае, похоже, только попытался скопировать стиль упомянутого Мастера. И сделал это, на мой взгляд, настолько бездарно, что только дискредитировал Стэтэма в очередной раз. Как будто Джейсону мало провальных фильмов с его участием. Неужели денег, полученных за съёмки в шедевральных фильмах, настолько не хватает, что приходится хвататься за все предложения – «атаки на подземелья» и «ограбления»?

Радует попытка отечественных локализаторов сыграть на авторитете Шерлока Холмса, заманивая зрителей названием знаменитой улицы (скромное оригинальное название – «The Bank Job» — не выпячивает географию ограбления). Говорят также, что фильм достоверно копирует стилистику британского криминального кино 30-летней давности. Кроме того (вот это достижение!) лента основана на реальных событиях. Возможно, плод труда воришек-дилетантов в своё время действительно нанёс серьёзное «булавочное» ранение британскому истэблишменту. В связи с чем «родным» зрителем «Ограбление» должно казаться чуть ли не документалистикой, расследованием знаменитого скандала, окончательные данные по которому до сих пор не подлежат разглашению. Для российского же зрителя эта ценность представляется минимальной. Рекомендую пропустить.

В крайнем случае, сбегите за 5 минут до финала. Он совершенно омерзителен.

Другие рецензии:  Алекс Экслер, Олег Анохин
Полная версия сайта