Охота на Пиранью

Рецензия на фильм «Охота на пиранью»

 

Режиссер: Андрей Кавун

В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов, Виктория Исакова, Алексей Горбунов

Автор: Алекс Экслер

Советские времена. Жуткое дело. Подводная лаборатория в озере где-то на границе с Китаем, в которой разрабатывается страшное химическое оружие. Один из лаборантов задницей задел бандуру с капсулой, та упала, разбилась, и тут же пошла такая реакция, такая реакция, что почище реакционера Полпота. В общем, все умерли. Выжил только восьмилетний мальчонка Прохор, который сумел вынырнуть со дна озера, добраться до людей и сделать хорошую карьеру среди международных преступников всех мастей.
Прошло много-много лет. Тихое сибирское озеро начальство решило отдать Китаю, в результате чего генералитет зашевелился: ну как же так, когда там на дне лаборатория со смертельным оружием. С чего генералитет не шевелился тридцать лет до того — не понятно, но дело сделано: Китай разбудил генералитет, и генералитет начал надувать щеки и производить какие-то действия. Думаете, туда отправили небольшую армию, чтобы она быстренько зачистила озеро вместе с лабораторией? Ничего подобного! Операция должна быть строго секретной, поэтому на озеро отправляются только супер-мега-мачо-богатырь, а по совместительству полковник Кирилл Мазур (Владимир Машков) вместе с химичкой четвертого размера сами понимаете чего Ольгой (Светлана Антонова). Химичка должна обезвредить лабораторию, Мазур должен ее охранять.

Поначалу, конечно, Кирилл с Ольгой все время ссорятся. Кириллу не нравится, что Ольга не умеет выживать в лесу и писать с плота, а Ольга презрительно называет Кирилла таксистом и намекает, что именно она — главная в этой миссии. Но после того как в озере опять что-то взорвалось и миссионеров захватили в плен белогвардейские офицеры, которые еще с Гражданки скрываются в лесах и по сей день пускают под откос поезда этой большевистской сволочи, Ольга с Кириллом постепенно перешли на "ты", и зрителям уже понятно, что финальный закопченный поцелуй все-таки состоится.

Белогвардейские офицеры, руководит которыми подозрительный "старичок" Кузьмич (Алексей Горбунов), подчиняются тому самому Прохору (Евгений Миронов). Прохор раньше был мастером по металлу (упражнялся с катаной), а теперь преподает жителям офицерской деревни правила охоты на людей: пойманные индивидуумы, в число которых входят Кирилл с Ольгой, скидываются на вертолете в тайге, после чего Прохор, его маруха Синильга (Виктория Исакова) и белогвардейская тусовка отправляются по их следу, чтобы перестрелять всех быстрее, чем сомики нерестятся.

Сначала охота, потом дело, считает Прохор, поэтому с ним на охоту едет арабский террорист Ибрагим (Рамиль Сабитов), который у Прохора должен купить то самое смертельное оружие из озера.

И теперь выживаемость группы несчастных, которые стали целью человеконенавистнических развлечений съехавшего с глузда Прохора, целиком и полностью зависит от полковника Мазура. Но полковник — он не зря проходил курсы выживания под начальством в Генштабе КГБ СССР ФСБ ГИБДД. Он и в лесу не пропадет, и на заводе не растеряется. Есть еще порох в пороховницах и люди, которым дорого просвещение. Враг будет разбит! Алюминь!

Честно говоря, приятно наблюдать за тем, как российская кинопромышленность все больше и больше набирает обороты. Конечно, это происходит не без пробуксовки, не без откровенных выкидышей вроде "Зеркальных войн…" , однако тенденция вполне правильная — наши уже явно научились снимать блокбастеры. "Охота на пиранью" — настоящий блокбастер, который задуман как блокбастер, снят как блокбастер и выглядит блокбастером. Эдакий российский "Крепкий орешек" пополам с "Рэмбо" и с довесками из примерно пары десятков других боевиков.

Заимствования и даже прямые подражания, конечно, налицо, но в данном случае это вполне можно простить, ибо сделано это легко, иронично, динамично и даже с юморком. Все штампы боевичков (а там штамп на штампе сидит и штампом погоняет) воссозданы не с ученической старательностью, что картину убило бы сразу, а как бы играючи. Главный герой Кирилл — настоящий "крепкий орешек". Под его суровым руководством все умирают вполне тяжело, но достойно. При этом Кирилл не лишен ироничной ухмылки, несколько однообразно, но забавно шутит, традиционно спасает этот мир и, что главное, прекрасно знает, что только он спасет этот мир.

Владимир Машков сыграл Мазура вполне хорошо: попадание в роль, как мне кажется, отличное. И тебе мачо, и тебе более или менее богатырь, и тебе рэмбо-разрэмбо, но в то же время — настоящий российский полковник: слуга царю, отец солдатам, суровый друг девушки с четвертым размером бюста и ненавистник подлого начальства — генерал от него получил в рожу, и, хотя это также штамп из "Кобры", зал бешено аплодировал и плакал от счастья. Признаюсь, я тоже не мог сдержать слез, уж больно трогательно это выглядело.

Евгений Миронов играет отморозка Прохора. И вот тут роль получилась уже значительно круче, чем зарубежные аналоги. В голливудских фильмах кто обычно играет отморозков? Мордовороты с дебильным выражением на лице, которых специально подбирают по картинкам из учебников Ломброзо, и чье актерское дарование позволяет только хрипло захохотать и произнести: "Ну все, ты труп!" (Впрочем, бывают, конечно, и исключения.) Здесь же на роль преступника-психопата приглашен один из лучших российских актеров, и это было стопроцентно правильным решением: что там вытворяет Миронов — это просто нужно видеть! Потрясающая игра, потрясающая роль, и только из-за нее уже можно отправляться смотреть этот фильм без всяких раздумий.

Но роли ролями, а боевик без чукалова — не боевик. Драчек как таковых здесь немного, и они все достаточно примитивные: плотность сломанных шей на единицу экранного времени значительно превосходит зарубежные аналоги. Но создатели фильма мудро компенсировали некоторый недостаток банальных драк несколькими изысканными сценами, среди которых ножевой бой двух девчонок, а главное — потрясающее мочилово в шашлычной за полностью закрытыми дверьми. Это достаточно свежие и оригинальные идеи, особенно в случае с шашлычной, — мы с Бубликом были в восторге.

Остальные перипетии сюжета были построены в полном соответствии со стандартами: предательство подельника, который тут же был наказан, сцена на заводе, "калиночка с выходом" по этажам предприятия, когда Мазур мочил, мочил, мочил и мочил "негодяйский врак", и это было прекрасно, прекрасно, прекрасно и прекрасно, ну а потом — вовсе не суп с котом (Бублик, не дергайся), а наш паровоз, вперед летящий, и финальное сражение на крыше вагона. Некоторые примитивные людишки считают, что финальной сценой должно быть чукалово на заводе, однако мы, тонко чувствующие натуры, уверены, что паровоз там вполне к месту. Тем более что в конце не забыли финальный прокопченный поцелуй и закат. И козлу генералу — в рожу, в рожу, в рожу.

В общем, налицо — вполне достойный боевик, который я посмотрел даже и не без удовольствия. Сценарий обсуждать не будем, потому что логика сценаристов боевиков традиционно не имеет ничего общего с общечеловеческой логикой, а вот все остальное сделано грамотно, динамично, захватывающе и боевито. Если раньше, когда наши пытались подражать западным боевикам, это смотрелось достаточно убого, то сейчас уже все выглядит вполне достойно. За зрелищность, динамизм и юмор готов поставить твердую четверку, а актерские работы здесь даже лучше, чем обычно полагается в боевиках. Так что смотреть — смотреть однозначно!

Вот если бы они еще камерой поменьше дергали, на пленке бы не экономили и озвучку сделали нормальную — им бы отряд сказал большое спасибо. Но с этим, увы, пока еще проблемы. Будем ждать, будем ждать…

P. S. Приятно также, что в этом фильме не наблюдается ни одной вышедшей в тираж западной "звезды", коих стало модно приглашать в наши новейшие "блокбастеры".
Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность — 4
Актерская игра — 4+
Режиссерская работа — 4-
Сценарий — 3
Кратко о фильме — неплохой боевичок
Нужно ли смотреть — вполне можно

(с) Алекс Экслер www.exler.ru

Билеты на события города

Билеты на событие «Концерт «От барокко до классицизма». Стеклянная арфа & орган» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Концерт «Музыка ХХ века»» во Владивостоке
Суббота, 23 ноября 2024
Приморская сцена Мариинского театра
Билеты на событие «Детская программа «Сегодня говорим про мам»» во Владивостоке
Воскресенье, 24 ноября 2024
Приморская краевая филармония

Полная версия сайта