Рецензия на фильм «Поцелуй бабочки»

 

Режиссер: Антон Сиверс

В ролях: Сергей Безруков, Линь Янь, Леонид Громов, Константин Воробьев, Андрей Астраханцев, Анна Дубровская, Георгий Пицхелаури

Автор: Алекс Экслер

Николай Орланов (Сергей Безруков) — крутой компьютерный гений. Ну, вы знаете, какие они бывают, эти компьютерные гении. Все атрибуты компьютерной гениальности у Николая налицо и на всех остальных частях тела: огромный крест на пузе, подвешенный на внушительном цепаке; крутая питерская квартира, обставленная в моднючем хайтековом стиле; скромная тачила Subaru Impreza WRX STI стоимостью в полтишок грина; ну и скромный шустрый катерочек, чтобы скромный гений мог рассекать по каналам и мостам родного города Шевчука. В общем, все как полагается у компьютерных спецов.
Вы спросите, чем занимается крутой спец? Трахает, господа, трахает. Трахает все, что шевелится, ходит и дышит. В перерывах между трахом он обедает и ужинает в различных крутых питерских ресторанах, владельцы которых догадались забашлять съемочной группе. В этом — трах-перетрах и вкусная жрачка, — судя по всему, и заключается его основная работа, потому что в контору, руководит которой грозный Маршал (Леонид Громов), Орланов практически не ходит, ежедневно звоня своему напарнику Бобке (Константин Шелестун) с просьбой отмазать его перед руководством, потому что "сегодня нет настроения", "башка болит после вчерашнего", "ну придумай что-нибудь".
Нет, дома он тоже не хакерит — не на чем. У такого крутого спеца компьютера дома нет — ему это не к лицу. Впрочем, позже, когда ему понадобится принимать через GPRS потоковое видео (ах, как сладко работает GPRS в Питере), Орланов притаранит с работы ноутбук, но сейчас — что вы, какие компьютеры! У него там вместо компьютера — китаянка. Николай ее по пьяни сорланил из кабака "Манчжурия", которым заправляет грузин Алекс (Георгий Пицхелаури), старательно косящий под триадного генерала. Теперь Коля даже не помнит имени девчушки, но Бобка подсказал — то ли Хунь Янь, то ли Пунь Монь, то ли просто Ли. Ли, короче говоря, просто Ли. Зовите меня просто Шурик, чтобы не париться.
Но китаянка оказалась о-го-го какая заводная — решительным жестом смела всю посуду со столика и эротично оборвала портьеру, поэтому Орланов влюбился, как малолетка. Он не мог не влюбиться, потому что Ли смотрела зарубежное капиталистическое кино "Девять с половиной недель китайского квартала" и теперь такая затейница, такая затейница, что у Орланова даже процессор дымится при взгляде на свою прелестницу.
Однако даже такая всесокрушающая любовь не может длиться вечно! Злые люди встанут на пути этого простого человеческого счастья. А кроме того, примерно через месяц Орланов выяснит СТРАШНОЕ: оказывается, Ли не только вообще не говорит по-русски, но и даже не понимает. И между ними возникли жуткие непреодолимые противоречия, разрушающие человеческие взаимоотношения. Закончится это все сценой на заводе — поединком двух древних китайских воинов: один, юный хакер, будет орудовать лопатой, а другой, грузинский триадник, предпочтет солидный баллонный ключ. Это будет трогательное и возвышенное зрелище.
Вполне удавшаяся попытка создать очередной трешевый боевик. Треш на треше сидит и трешем погоняет. Как водится, чего-то своего придумывать не рискнули. Взяли точно такой же, но западный треш под названием "Перевозчик" , BMW 735i заменили на Subaru Impreza WRX STI, а бывшего спецназовца заменили на бывшего Сашу Белого, которого ради хохмы обозвали компьютерным гением. Китайцев, к счастью, оставили почти без изменений, хотя главного китайского злодея сделали грузином — в России, к сожалению, наблюдается дефицит китайцев на душу населения. Все остальное — как полагается: воткнули пару сцен из "Девяти с половиной недель", влепили пару неуместных компьютерных спецэффектов с "пролетом" камеры по улицам Питера плюс сняли пару-тройку, так сказать, автомобильных погонь. Но так как в каждой из погонь Impreza, натужно попукивая выхлопами, с ревом догоняла ржавую "Копейку", впечатление было несколько смазано.
В общем, вполне традиционный треш, который у нас пока показывают на больших экранах, вместо того чтобы сразу выпускать на видео, — экранного просмотра и уж тем более серьезного промоушена этот дурдом, безусловно, недостоин. Кстати, не скажу, что это прям уж такая "Московская жара" — нет, до такого уровня все-таки не опустились. Я бы сказал, что это где-то в районе "Мужского сезона: бархатной революции" , но без блестящей операторской работы.
Впрочем, в "Поцелуе бабочки" есть одна составляющая, которая выглядит совершенно инородным телом в данной поделке. Это Сергей Безруков, играющий того самого карикатурного "компьютерного специалиста". Потому что играет он его примерно на два порядка лучше, чем это вообще можно и нужно играть. Он очень хороший актер — без дураков. И когда Безруков ухитряется выдавать почти подлинные страсти в этой картонной дурилке для блондинок-школьниц — мне становится даже как-то неудобно, честное слово! Зачем там Безруков? Поставили бы играть этого "кулхацкера" какого-нибудь Кравченко или — о, придумал! — Алексея Панина! Этот бездарь со съехавшей от мании величия крышей сыграл бы Орланова в точности так, как требовалось по сценарию, — картонный персонаж в трешевом боевичке.
А вот Безруков туда совершенно не клеится. Я понимаю, что за его счет сериальный режиссер Антон Сиверс надеялся нахрапом прыгнуть на голову выше, но не получилось. Не прокатило. На голову выше там только Безруков. И это смотрится вполне нелепо, потому что нельзя в треше выдавать такие подлинные страсти. Особенно на фоне этой китаянки, которая, как осторожно написано в одной из статей, "готовится стать фотомоделью". В актрисы она, разумеется, не готовится — это уже плюс. По фильму отлично видно, что актрисой ей не стать никогда. А тот факт, что она еще и действительно не знает ни слова по-русски, придавал особую пикантность эпизодам с бурными взрывами чувств: вопль "Я тебья лублью, Колья" в ее устах звучал примерно так же, как "Будьте добры, передайте мне, пожалуйста, вон ту тарелочку с лапшой".
Резюмирую. Совершенно левый и проходной трешак, в котором непонятно что делает хороший актер Безруков, а главное — непонятно, зачем он играет там так хорошо. Киноманам смотреть не нужно даже из чувства патриотизма, потому что нулевая пустышка. А вот блондинкам-школьницам наверняка понравится. Они найдут в этой дешевке "подлинные чувства". В этом возрасте подобные суррогаты вполне прокатывают как "подлинные чувства".
P. S. Кстати, уровень сценарного материала отлично продемонстрировал сам режиссер Сиверс, который в интервью назвал персонажа Орланова, цитирую, "гением промышленного шпионажа". Тогда как по фильму он был типа как специалистом по безопасности информационных систем. В общем, не договорились пацаны между собой, не договорились. Безруков играл пальцатого Гамлета, Сиверс снимал гения промышленного шпионажа, а сценарист писал хакерного Джеймса Бонда. В результате получилась смесь молока с кока-колой, заправленная пургеном.
Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность — 3
Актерская игра — 4-
Режиссерская работа — 2
Сценарий — -24
Кратко о фильме — трешак с претензиями
Нужно ли смотреть — нет
(с) Алекс Экслер www.exler.ru

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта