Не ходите на «Туристас». Это скучный морализаторский фильм, наверное, только в надежде на хорошие кассовые сборы, отнесенный к жанру фильмов-ужасов.
Незамысловатая история о том, что каждый человек имеет предназначение, а некоторым счастливчикам даже удается свое предназначение исполнить, пусть и против желания. Измусоленная сентиментальным человечеством история становится еще сопливее оттого, что послужить добру приходится никчемным заурядным людишкам – пьяницам, халявщикам и тусовщикам, привыкшим к легкой жизни американским студентам-переросткам.
Не отягощенные интеллектом дети современной Америки даже в джунглях ухитряются вести себя как дома. Но, оказывается, потеряться в диких лесах Бразилии, где, как известно еще из классики советского кинематографа, много диких обезьян, – вовсе не то, что заблудиться в семиэтажном супермаркете между отделами нижнего белья, парфюмерии и кафе с жирными гамбургерами.
После тяжелого похмелья, быстро пришедшего на смену наркотическому угару, ребята понимают, что время жизни в качестве паразитов закончилось, и теперь придется послужить людям. Розовощекие парни с толстыми шеями и здоровой спермой, румяные девахи с крепкими задами и упругими налитыми (может быть даже силиконом, что, безусловно, дела не портит) грудями в буквальном смысле отдадут всех себя больной бразильской бедноте. Внутренние органы молодых прожигателей жизни будут использованы для того, чтобы спасти неизлечимо больных и безнадежно бедных бразильских крестьян.
Итак, мораль фильма на поверхности: даже самый никчемный человек может принести пользу людям, нужно только суметь эту пользу из него извлечь. А как: воспитанием, принуждением или скальпелем – это уже скучные технические детали, разобраться в которых сможет только очень терпеливый зритель.
Назидательная история, обращенная непонятно к кому и завернутая в пеструю суперобложку с сочными кровавыми картинками – ведь по-другому не продать. Мне вспомнился Достоевский, который написал «Преступление и наказание» как интересный детектив, чтобы читатель не скучал. Но у Достоевского, кроме детективной «обертки», была философская, этическая «конфетка». У авторов фильма – только яркий фантик, под которым пустота: конфетку, которая там была, давным-давно съели.