Рецензия на фильм «Любовь-морковь»
Режиссер: Александр Стриженов
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Евгений Стычкин, Ольга Орлова, Дарья Дроздовская, Михаил Козаков, Екатерина Стриженова
Семь лет назад Андрей с Мариной поженились и дали друг другу клятвы верности. Не очень страшные, правда, клятвы, потому что в настоящий момент их семья как ячейка общества дала заметную трещину. Новизна отношений пропала, Андрей делами жены совсем не интересуется, а она рада бы интересоваться тем, что творится у мужа, но тот или возвращается с работы за полночь, или, вернувшись вовремя, тупо пялится в телевизор расслабляется, так сказать.
"Нужно ли спасать нашу любовь?" задают себе вопрос супруги и приходят к выводу, что имеет смысл хотя бы попытаться. А тут как раз по телевизору крутят рекламу какого-то доктора Когана, который обещает вернуть семьям утраченные хорошие взаимоотношения. Андрей с Мариной отправляются к Когану (Михаил Козаков) и тот применяет к ним довольно своеобразную терапию. Дело в том, что Коган, непонятно какими путями, поменял Андрея с Мариной телами. Теперь Андрей в теле Марины, а она, соответственно, наоборот. Видимо, это сделано для того, чтобы каждый из них посмотрел на жизнь супруга со стороны, ну и также понял, что жизнь прожить не поле перейти, что доброе слово и кошке приятно, ну и все такое.
Однако любовь морковью, а бизнес бизнесом. Андрею предстоит крайне важное мероприятие. Он представляет интересы жены известного миллионера Феликса Каргородского (Андрей Краско). Каргородский решил развестись с опостылевшей спутницей (Екатерина Стриженова), но не хочет ей отдавать половину имущества. Начальник Андрея требует, чтобы адвокат уговорил жену Каргородского подписать мировое соглашение тогда Каргородский их фирме отдаст юридическое сопровождение своего бизнеса. Если Андрей этого не сделает он до конца жизни будет работать бесплатным адвокатом по нищенским делам. А если сделает его карьера будет безоблачной.
Кроме того, на стороне Каргородского выступает известнейший адвокат Аристархов (Александр Стриженов), у которого даже есть свое собственное шоу на телевидении, а с Аристарховым тягаться даже у Андрея не очень-то получится.
У Марины есть свои проблемы. Через некоторое время она должна сопровождать перевозку картины Шагала, которую все тот же Каргородский приобрел за пару миллионов долларов. Марина не знает, что за картиной охотится подозрительная шайка злоумышленников, которой руководит некто Карло (Евгений Стычкин).
Марине в теле Андрея придется заниматься делом Каргородской, Андрей в теле Марины с ее подругами будет ходить по спа-салонам, бутикам и клубам, а в свободное от работы время они будут пытаться спасти свою любовь. Думаете не спасут? Разумеется, спасут. Доктор Коган никогда не ошибается, работа у него такая.
Стриженов как режиссер потихоньку лучшеет. После крайне слабенькой комедии "От 180 и выше", в которой снимались практически те же самые актеры, я думал, что чего-то приличного от него вряд ли можно ожидать. Но, вероятно, Стриженов учел слабые места предыдущего фильма, в результате чего на разработку сценария (в "От 180 и выше" со сценарием творился просто полный кошмар) были брошены весьма серьезные силы: Андрей Курейчик, Ренат Давлетьяров, Александр Стриженов и Александр Олейников.
Что характерно, после первого фильма, где Екатерина Стриженова сыграла в паре с Гошей Куценко, следовало ожидать, что именно их-то Александр в новом фильме и выведет на первый план. Но то ли он не рискнул ставить жену играть бурные любовные сцены с таким "мачистым" актером как Гоша, то ли были какие-то другие соображения, но на роль Марины совершенно неожиданно была выбрана Кристина Орбакайте, которая снималась-то всего-ничего: "Чучело" (1983 год), "Лимита" (1995), "Фара" (1999).
А Екатерине Стриженовой здесь досталась роль простушки-жены Каргородского. По слухам, Екатерина, которая обычно появляется в ролях весьма эффектных женщин, совершенно не горела желанием играть эту утомительную и туповатую тетку, но потом пришла к выводу, что настоящий профессионал должен уметь изображать кого угодно, после чего бросилась в роль как в омут головой.
Впрочем, Стриженовых как таковых в фильме вагон и маленькая тележка. Александр Стриженов выступил тут и как режиссер, и как исполнитель роли адвоката. Его жена сыграла Каргородскую. Их дочка Александра изобразила очень странную морализирующую девочку. А ее бабушку сыграла реальная бабушка Александры Любовь Стриженова. В общем, чистый семейный подряд подряд сплошные Стриженовы…
Тем не менее, несмотря на сплошное кумовство, актерский состав в этом фильме, что называется, "выстрелил". Гоша Куценко просто бесподобен в роли дамы в мужском теле. Кристина Орбакайте составила ему вполне достойную пару и на вызывающие истерику от смеха "девчачьи" пробежки Гоши ответила четко отработанными чисто мужскими жестами. Как рассказывали создатели фильма, большинство сцен снимали следующим образом: сначала Гоша-Андрей отыгрывал эпизод за Кристину-Марину, после чего она уже старалась это все повторить, и точно так же они поступали с персонажем Андрея сначала его изображала Орбакайте, а потом повторял Куценко. Подобная манера дала свои плоды: экранная парочка Гоша-Кристина весьма смешна, а несколько моментов там сделаны совершенно уморительно.
Отдельная составляющая картины буффонадная шайка мошенников, которой руководит Карло-Стычкин. Они, с одной стороны, в картину не сильно клеятся и выглядят так, как будто режиссер решил на всякий случай подстраховаться мол, если не будет смешно с Андреем-Мариной, тогда отобьемся бандой Карло. Но с другой, несмотря на явную притянутость за уши этих персонажей, выглядят они действительно забавно и картину не портят. Разве что излишне иногда перетягивают одеяло на себя, когда, посмотрев на развлечения этих удальцов, вдруг с удивлением вспоминаешь, что в картине есть еще и поменявшиеся телами супруги.
К сценарию, впрочем, претензий немало (это если вообще не говорить о явном заимствовании идеи). Совершенно дурацкая девочка с ее взрослой моралью, сопливое морализаторство в конце и заметно скомканный финал, нечетко выстроенный образ Марины в начале фильма скажем так, Куценко изображал совершенно иной женский характер, чем тот, который сначала демонстрировала Марина, ну и некоторые заметные корявости с остальными персонажами. Про кошмарно навязчивый product-placement, вплоть до прямого цитирования навязших на зубах рекламных роликов персонажами, я вообще молчу, это сейчас традиционная беда российского кинематографа.
Тем не менее фильм смотрится легко и приятно в основном, за счет отличной экранной парочки Куценко-Орбакайте. Во время просмотра даже сценарные ляпы не особо замечались, а точнее их вполне можно было простить. После просмотра недочеты, правда, постепенно вылезают на первый план, однако в общем и целом это явный шаг вперед по сравнению с "От 180 и выше", и я ничуть не пожалел, что посмотрел это кино. Никак не шедевр, но мило, вполне мило. Значит, еще чего-то дождемся от Стриженова, тьфу-тьфу-тьфу…
P.S. И меня до сих пор крайне удивляет наш российский подход к созданию официальных сайтов фильмов. Вот официальный сайт фильма "Любовь-Морковь". На нем есть новый клип Кристины. Игра "Любовь-Морковь". Тесты. Фотогалерея пользователей. Интервью с создателями. Единственное, чего там нет это кастинга. Вы не найдете перечня персонажей и имен актеров кто кого играет. Этого нет на официальном сайте. Новый клип Кристины и дурацкая игра зрителям, вероятно, нужнее. Я этого не понимаю.
Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность — 4
Актерская игра — 4
Режиссерская работа — 4-
Сценарий — 3
Кратко о фильме — неплохо
Нужно ли смотреть — вполне можно.