Рецензия на фильм «Все в жизни бывает»

 

Режиссер: Каран Джохар

В ролях: Каджол, Шахрукх Кхан, Салман Кхан, Рани Мукхерджи

Автор: Анатолий Филатов

Фильм «Все в жизни бывает» на IMDb оценен в 7,4 из 10 баллов. Проголосовало больше полутора тысяч человек. По итогам 1998 года эта лента, имевшая огромный коммерческий успех, удостоена звания "Лучший фильм года" и признана лучшей ещё по 7 номинациям: "Лучший сценарий", "Лучшая музыка к фильму", "Лучшая режиссёрская работа", "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль", "Лучшая мужская роль второго плана", "Лучшая женская роль второго плана". Естественно, Kino.VL.ru не смогли пройти мимо его Владивостокского показа в рамках Фестиваля индийского кино.
Следить за сюжетом все три часа, которые длится фильм, удивительно не напрягает. Возникают, конечно, небольшие вопросы: почему, к примеру, за более, чем восьмилетний срок, Тина, Анджали и Рахул не изменились ни на йоту, немного смущает и путаница в самих Анджали: мало того, что их две, так одна еще и действует сразу в двух временных отрезках. Ближе к третьей части фильма, после очередного танца под народные песни («У нас в колледже обязательное правило – все, кто приезжает к нам учиться, должен спеть песню на хинди!»), приходит неожиданное понимание. За сюжетом можно не следить вообще. Фильм от этого только выигрывает. 
И в самом деле, зачем? Все закончится хорошо. Анджали-маленькая помирит Анджали-большую с Рахулом-казановой, будут танцы. С экрана вновь польются песни, вечно молодые люди под 30 лет нарядятся в смешные и нелепые костюмы, изображающие «стандартный» прикид выпускника колледжа, это кино никогда не постареет, эта музыка будет вечной. С экрана искрятся белоснежные улыбки и шутки, настолько же беззубые, насколько и беззлобные. Право же, мы уже даже как-то отвыкли, что так бывает. 
Большеносый соблазнитель Рахул (Шаррук Хан), побрякивая подвеской COOL на вкачанной шее, произносит очень мощную телегу о том, что «любовь – это дружба». В индийском кино так оно и есть: даже поцелуев на экране не показывают точно так же, как и 20, и 30 лет назад. С другой стороны, жестоких смертей, грязных ругательств, изнасилований и расчлененных детей здесь тоже нет, и это, честно говоря, радует. 
В России уже успело подрасти поколение, которое не представляет себе, чем для их родителей и бабушек с дедушками было в свое время индийское кино, такое наивное и щедрое на смех и слезы. Поколение, которое не виновато в том, что не знает, чем прославился Радж Капур и не сможет подпеть протяжному мотивчику песенки про «Бродягу». Поколение, которому бы не помешало приоткрыть для себя Болливуд хотя бы потому, что большинство из современных фильмов, выходящих на экраны (русских ли или нет) по сути не отличаются от творений наших «братьев навек» ровным счетом ничем. Да, у индусов меньше денег, они не вкладывают миллионы долларов в промоушен, но по степени погружения и вовлечения в атмосферу равных им мало. Бедная, практически нищая Индия воссоздает свою альтернативную Вселенную на экране в расчете, видимо, на то, что однажды сказка и быль поменяются местами. Брахма им в помощь. 
Наверное, это очень здорово, что некоторые вещи в этом мире не меняются с годами. У нас, записных эскапистов, всегда есть шанс сбежать туда, где люди в смешных костюмах танцуют и поют на непонятном и красивом языке.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта