Рецензия на фильм «Хостел 2»

 

Режиссер: Илай Рот. Исполнительный продюсер: Квентин Тарантино

В ролях: Лорен Герман, Бижу Филлипс, Роджер Барт, Ричард Берджи, Вера Йорданова, Хезер Матараццо, Станислав Яневский, Милан Князько, Иван Фурак, Зузана Гейслерова, Джей Эрнандес, Джордан Лэдд, Моника Малакова, Давиде Доминичи

Автор: Анатолий Филатов

Идти на «Хостел-2» — это, да простят меня поклонники почтенной игры для двадцати двух мужчин и одного черно-белого мячика, все равно, что смотреть на игру «Манчестер Юнайтед» против сборной Бразилии. Причем первые должны играть под транквилизаторами, а вторые – под опиатным передозом. В финале на табло закономерно высветится 0:0. Все, кто чего-то ждал от продолжения мясорубки за подписью Элая Рота, могут жестоко обламываться прямо сейчас: фильм стоит смотреть разве что ради последних 10 минут. Несколько осложняет ситуацию тот факт, что эти 10 минут лежат на YouTube уже полтора месяца и особым успехом не пользуются.  

Авторы, судя по всему, прекрасно осознают все немногочисленные перспективы своего детища и лепят имя исполнительного продюсера всюду, куда только можно. «Ну и что?», — спросят несознательные. «Э-э-э, тут все дело в том, кто исполнительный продюсер. «Хостел-2» — сын Квентина Тарантино», — ответим им в лучших традициях ильфапетрова благоразумные мы. Их можно понять – после первой части многие добросовестные граждане, попавшие в кинотеатры ненароком, однозначно решили, что вторая как-нибудь обойдется без их присутствия. Недобросовестные, конечно, могли ждать продолжения истории о богатых извращенцах, которые промышляют убийствами молодых, глупых и доверчивых, но на них миллионы заработать весьма затруднительно, разве что только… Нет, не нужно себя обманывать. Никак не заработаешь.  

Давайте говорить начистоту – если каким-то чудом вырезать из фильма сцены насилия, все эти перерезанные глотки, глаза на веревочках, бензопилы и отбойные молотки, ванны с кровью и прочую муру, то не останется почти ничего. Кроме стильной, разве что, картинки – Элай Рот, безусловно, талантливый человек, но хотелось бы уже увидеть его в высшей лиге, а не втором дивизионе, где персонажей в черных кирзачах и с блондинистыми хвостиками на затылках зовут Ярославами, а причинные места скармливают псам. Временами возникает ощущение, что Рот настолько ненавидит свое детище, что готов издеваться над кем угодно, от продюсера до зрителя, лишь бы от него отвязались.  

Это не ужасы. Это не триллер. Это не хоррор, не саспенс, не боевик, не экшен, не драма. Это черт возьми что, беспомощный флик, снятый за деньги и для денег. Вещь-в-себе, которому не нужна публика, награды и общественное признание. Перед мысленным взором предстает картина, внушающая, если вдуматься, неподдельный ужас. А что, если каждый из «Хостелов» (а их будет, поверьте, не меньше 4-х, а скорее всего, даже больше), будет приносить создателям какие-никакие деньги? Если каждый новый сиквел каким-то чудом будет отбивать свой грошовый бюджет? Не жалейте себя – у вас, в конце концов, всегда останется выбор «идти-не идти». Пожалейте лучше талантливого мистера Рота, который с каждым новым «Хостелом» кладет огромную мраморную плиту на могилу своего гипотетического счастливого будущего. Чувак, завязывай. В таких вещах зависимость наступает уже после первого раза («Пила»), а после третьего («Пункт назначения») в мозгу наступают совершенно необратимые изменения.  

Напоследок подсказка, чем можно заняться во время просмотра второго «Хостела». Попробуйте представить на месте девчонок героинь массакр-шоу «Школа злословия». Будет веселей.

Комментарии к рецензии

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта