Рецензия на фильм «Война 2007»
Режиссер: Филлип Г. Этвелл
В ролях: Джет Ли, Джейсон Стэтэм, Девон Аоки, Луис Гусман, Рё Исибаси, Надин Веласкес, Сол Рубинек, Джон Лоун, Стеф Сонг, Николас Элиа, Терри Чен, Кеннет Чой, Пол Джэрретт, Сун Канг, Аарон Перл, Андреа Рот
Фильм «Война» пришел на экраны как будто из середины 90-ых, когда на экранах царили марки дакаскосы, майклы парэ, доны-драконы-уилсоны и прочие сегодняшние обитатели выгребной ямы мирового кинематографа. Мы вовсе не хотим никого обидеть, режиссер Атвелл – вполне себе молодец, да и для дебюта фильм совсем не так плох, как мог бы оказаться. Мы просто не понимаем: где, в каком таком анабиозе, режиссер Атвелл со всей своей шайкой, исключая разве что оператора, провели последние 11 лет? Если о какой-то войне после просмотра и хочется говорить, то это разве что война со временем и здравым смыслом.
История о противостоянии японской якудзы и китайских триад сама по себе не вызывает нервного вожделения, но поданная под таким постным соусом и вовсе перестает внушать хоть какой-то внутренний трепет. Нет, девочки, это не бабочки в животе, это гораздо хуже. Люди с альтернативным разрезом глаз убивают друг друга всеми возможными способами: в ход активно идут катаны, обрезы, автоматы, снайперские винтовки, дубинки, аварии на мотоциклах, пистолеты и ассортимент магазина «Строительные материалы». Не спешите бежать в кинотеатры на аттракцион «не-добро побеждает не-добро» – это всего лишь фон. Лучшее, конечно, впереди.
В ручейках крови, которые ближе к финалу, впадают в самое настоящее Красное море, по очереди купаются Джейсон Стэтем и Джет Ли, актеры, прямо скажем, не последние. И хотя успех «Переводчика» и адский угар «Адреналина» так же не грозит первому, как серьезные проекты с Большим Бюджетом вроде «Героя» второму, от этих парней, особенно, от их дуэта, стоило ждать хоть чего-нибудь. Ваш ответ? Нет такой буквы. Ход переходит к следующему игроку.
Фильм, натурально, возвращает во времена детства, причем, к той их стороне, о которой вспоминать не хочется совсем. На экране – тотальная заруба (в живых останется только один, и это не шутка – погибнут действительно почти все, кто хоть на 5 минут появился на экране), сопровождаемая диалогами вроде «Помнишь, ты убил моего напарника?! Знаешь, как его звали? Том! Тот, кто гонится за прошлым, гонится за призраками». Нет, ребята, это не Джон Ву. Бей его!
Есть, конечно, и положительные моменты. Их два. Первый – Дэвон Аоки, но, не будем скрывать, момент на любителя. Кому-то нравятся ожившие фарфоровые куклы эпохи династии Цин, кому-то, хотя поверить в это невероятно сложно, нет. Второй – откровенно скучать все-таки не приходится: то ухо отрубят, то, страшно подумать, мертвую голову в сундучке с курьером пришлют, то катаной пришпилят. Жизнь этого фильма изо всех сил пытается бить ключом, но получается питьевой фонтанчик. Искренне обижает тот факт, что сами Стэтем и Ли дерутся на экране всего-то минуты полторы – и этого мы ждали полтора часа? Но все меркнет в сравнении с финалом.
Финал шедеврален. Не как пример эндшпиля, который вытягивает абсолютно сырую партию. но как финальный аккорд на концерте, после которого понимаешь, что полтора часа слушал фонограмму – аккорд отзвучал, певец ушел со сцены, а голос все еще прет из колонок, буквально, напролом. Здесь о нем не будет сказано ни слова, и, возможно, это и будет единственной причиной, побудившей вас сходить на этот фильм, потому что других – по крайней мере – очевидных, в памяти не сохранилось.
Этот фильм – вне времени и вне пространства, вне приемов, которые принесли успех «Ультиматуму Б.» и «Крепкому О.», вне авторских выдумок, которые все равно никому не нужны.
Это, кстати, был вовсе не комплимент.