Рецензия на фильм «Шепот»

 

Режиссер: Стюарт Хэндлер

В ролях: Джош Холлоуэй, Блэйк Вудрафф, Джоэл Эджертон, Сара Уэйн Кэллис, Дьюлэй Хилл, Эрика-Шэй Гэйр, Шэннон Хэнд, Терил Ротери, Брэд Сайвон

Автор: Анатолий Филатов

Кто и зачем снимает такое кино сейчас, в один год с «Монстро» (он же «Кловерфилд») и «Суини Тоддом», понять не представляется возможным, как ни старайся. Если и есть в этом фильме про дьявола что-то по-настоящему дьявольское, то это злая ирония кинопрокатчиков, по которой Владивосток, к примеру, может запросто остаться без шедевральных вещей, вроде того же «Лабиринта Фавна», но зато непременно получит «Шепот», — фильм, который на исторической родине дальше премьеры на DVD не уполз. За что, о боги? Цикуты мне, цикуты. Стенания, впрочем все равно останутся неуслышанными, так что, отбросив эмоции, попробуем разобраться по существу.

Авторы «Шепота» поступили совершенно верно, запустив фильм не в прокат, а сразу в розничную продажу. Никому же не приходит в голову выхватывать одну-единственную серию из «Скользящих», «Секретных материалов», «Героев» или «Иерихона», и объявлять ее мировой премьерой. Здесь же подобная профанация налицо: если чего-то и ждешь взаправду во время просмотра фильма «Шепот», то это момента появления Фокси Малдера, который выйдет из-за угла и привычно сплюнет фисташками на снег. К сожалению, денег на франшизу авторам этого недофильма не хватило, так что нас ждет зрелище унылое во всех отношениях. Фирменное блюдо у этих шеф-поваров – манная каша. Без варенья и масла, зато с комками. Добро пожаловать.

Собственно, интриги нет никакой: как и в случае с недавним «Наркозом» (кажется, я единственный человек в мире, который до сих пор помнит этот фильм) она заботливо раскрывается авторами еще до просмотра. Так и сказано: «Сам сатана принимает вид Ангела света». Сразу после этого, скажем прямо, исчерпывающего анонса, нам изволят показать самый, пожалуй, насыщенный экшеном эпизод: безымянную девку, убегающую от стаи адских псов, сбивает насмерть автомобиль. Здорово, правда? Терпите, до следующего насыщенного экшеном эпизода ждать почти полтора часа.

Только не подумайте лишнего: фильм не то, чтобы отвратительный. Нестрашный – да, нудный – пожалуй, предсказуемый – то самое слово, с идиотическим финалом – бинго. Но мало ли нестрашных, предсказуемых и нудных лент с идиотическими концовками выходит в последнее время? Нет, проблема «Шепота» совсем в другом. Это потрясающе скучное кино. Смотреть этот фильм – не пытка, разумеется, но что-то из вещей подобного порядка. Писать про абсолютно картонных персонажей и их перештампованные диалоги кажется абсолютно бессмысленным занятием: это как пытаться своими словами увлекательно пересказать избирательную программу кандидата в президенты со звериной фамилией. Занятие бессмысленное и пустопорожнее, а самое главное – не нужное даже самому рассказчику.

Симпатичные главные герои симпатичны ровно настолько, чтобы не вызывать ни малейшей симпатии, когда придет их черед умирать. Демонический мальчуган, который, кстати, единственный, кто действительно неплохо справился с ролью и поставленной задачей, и тот демоничен ровно настолько, чтобы не смочь противостоять ярости летящего топора для колки дров. На спецэффектах отчаянно экономят, и от этого тоже тоскливо: очевидно, что для талантливого Дэвида (он же – Сойер из «Остаться в живых») такой откровенно нищенский фильм очень тесен. Переоценивать парнишку, однако, все-таки тоже не стоит: кроме совершенно потустороннего взгляда, скопированного к тому же из «Омена», он мало на что способен, зато уж этот трюк ему удается в совершенстве.

Остальные явно не блещут, да и съемочная бригада страдает какой-то излишней стеснительностью: умирают на экране мало и безыдейно, грудь единственной симпатичной девушки в кадре не мелькнет ни разу, а банда грабителей и похитителей разговаривает между собой так, как будто только что закончила курсы для благородных девиц всем составом. Крови тоже почти нет – даже после атаки своры адских псов и прицельного метания топора в грудь из положения лежа. Впрочем, как и пара изо рта в заснеженном лесу, и многих других обязательных вещей. Кстати, так бездарно убить беспроигрышную, казалось бы, тематику схватки с сатаненышем в зимнем лесу – это надо постараться. В недавних «30 днях ночи» снег и лед великолепно оттеняли всю жестокость потусторонних тварей.
Фильм ни про что и ни для кого. Кантовская «вещь-в-себе», только в худшем смысле этого слова: от нее не тепло, от нее же и не холодно. С выходом этого фильма в мире совершенно ничего не изменилось. Чтобы написать этот текст, мне пришлось основательно напрячь свою память — в стремлении вспомнить о фильме хотя бы что-нибудь. Как славно, что теперь этот груз исчезнет из нее бесследно.

Билеты на события города

Билеты на событие «Концертная программа «Важный день – день сыновей»» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «XXI Международный Джазовый фестиваль. Квартет Армира Ли (Москва)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Приморская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт при свечах «Письмо из Хогвартса» от Lumos Concerts» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Церковь Святого Павла
Билеты на событие «Аня Руднева (Ранетки)» во Владивостоке
Пятница, 22 ноября 2024
Zabriskie Point

Полная версия сайта